Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Искры, озаряющие темноту

каббалист Михаэль Лайтман

Почему на пути к святости, к раскрытию Творца, к слиянию, к исправлению всего творения мы должны подпитывать нечистые желания, клипот? Зачем они нужны? Но надо понять, что Творец нарочно сделал разбиение, чтобы смешать эгоистические желания и желания отдачи.

И когда мы работаем, выясняя, что значит нечистота (клипа), а что значит святость, и как вывести святость из клипы, за счет этого мы растем и обретаем ум, чувствительность и понимание того, что сделал Творец: почему Он создал творение, сотканное из света и тьмы, из желания насладиться и желания отдавать и как нам отделить одно от другого.

Вся наша жизнь – это поиски, разочарования, хлопоты. И все это для того, чтобы из всех этих трений между получением и отдачей, между светом и тьмой мы могли извлечь искры. Просто свет или просто темнота не могут нам помочь, а только когда мы сталкиваем одно с другим, будто ударяем камнем по камню, высекая искры.

Именно эти искры наполняют нас и приводят к таким высоким озарениям поверх материи, что в них мы начинаем познавать Творца. В творении нет никаких способностей для постижения Творца напрямую, возможности понять Его и почувствовать.

Но именно за счет этого трения, выбивающего искры, озаряющие темноту, мы можем начать понимать путь, приготовленный нам Творцом. Мы проходим множество трудных состояний, и вдруг в кромешной тьме и непонимании вспыхивает озарение и еще одно, и еще, позволяя нам начать узнавать Творца.

После высечения нескольких таких искр мы уже чувствуем, как надо знакомиться с Творцом, с Его действиями.

Из урока по статье №36 из книги "Шамати", 27.10.2021

Tags: Шамати, духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments