Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Помоги нам стать новыми людьми!

каббалист Михаэль Лайтман

Все праздники символизируют особые состояния в духовном возвышении человека. Если мы работаем так, как положено, то из года в год, день ото дня, все больше поднимаемся по духовной лестнице, пока не достигаем полного слияния с Творцом.

Подъем над эгоизмом называется "Песах", выход из Египта, а обретение силы отдачи – праздником Шавуот. Затем человек судит себя и видит, что не способен на отдачу, что называется "9 Ава". И тогда он решает начать всю свою жизнь заново с новым отношением к Творцу, что называется Новым годом, Рош аШана.

И самое главное, сделать правильный расчет, как войти в этот новый период, в новое время. Много раз в жизни человек хотел изменить свою жизнь и как будто начать ее заново. Это знак Судного дня, Йом Кипур – одного из дней, которые обязан пройти человек для достижения подобия с Творцом.

Йом Кипур происходит от слова "искупление" (капара), когда человек просит прощения у Творца. Ведь он проверил себя и увидел, что много раз получал возможность исправить себя и достичь слияния с Творцом, но пренебрег этим и не смог преодолеть свой эгоизм.

Еще за месяц до Йом Кипура человек начинает проверять себя и видит, что пребывает в эгоистических желаниях получить наслаждение ради себя и не хочет использовать их для того, чтобы исправиться и приблизиться к Творцу. И за это он просит прощения, понимая, что у него не было в то время никаких сил и возможности преодолеть свою гордость и попросить о помощи. Ведь все наше исправление состоит в том, чтобы попросить у Творца силу для исправления.

Получается, что все наше преступление состоит в том, что мы не попросили о помощи и за это надо просить прощения: "Прости меня за то, что я не попросил". То есть просить Творца простить нас за то, что мы не обращаемся к Нему с просьбой исправить нас.

Творец создал эгоизм, но человек обязан осознать, что эгоизм – это единственное зло, которое в нем есть. Сквозь призму этого зла мы смотрим на весь мир и потому весь мир кажется нам плохим. А в соответствии с этим мы относимся к Творцу, ведь вся эта испорченная картина мира якобы приходит от Него. Получается, что мы обвиняем Творца за то, что создал нас и этот мир такими плохими.

И в этот миг человек не осознает, что Творец дал ему эгоизм и способность смотреть через него на весь мир для того, чтобы попросил у Творца исправить этот эгоизм и заменить злую природу на добрую.

Именно в этом заключается работа человека. Единственное, что нам нужно сделать – это познать заключенное в нас зло и осознать, что Творец дал его намеренно, чтобы мы обратились к Нему и попросили заменить эгоизм и неспособность на добрые поступки, исправив все зло на добро.

Ведь в нас нет добрых сил и не будет, если мы не попросим их у Творца и тогда сможем ощущать и видеть весь мир через доброе желание. Тогда мир покажется нам подлинным Раем.

Поэтому вся наша работа заключается в выяснении своего зла – причины, по которой мы видим зло вокруг и внутри себя, и обратиться к Творцу, чтобы превратил это зло в добро. Эту работу производит Творец, и потому она называется работой Творца (аводат аШем). А просьба к Творцу сделать это называется днем покаяния, Йом Кипур.

Получается, что это не день траура, а день радости, поскольку мы судим себя и видим, что для исправления своего состояния нам нужно только попросить у Творца обратить злое желание, с которым Он нас создал, в доброе желание.

Итак, у нас есть к кому обратиться и что попросить. И все зависит только от нашей просьбы. А все прошлое, когда мы были слабыми и неспособными на добрые дела, запутанными и ничтожными рабами своей природы, властвующей над нами во всем – намеренно создано Творцом, чтобы показать нам наше бессилие и пробудить в нас желание освободиться от своего эгоизма и обратить его в отдачу.

В этом главный смысл Судного дня, Йом Кипур, когда мы просим у Творца забрать наше злое, эгоистическое желание и превратить в доброе, альтруистическое желание, в любовь. И тогда мы поднимемся из глубокой ямы наверх, на высокую гору.

Поэтому Йом Кипур – это самый значительный день в году, когда мы все двадцать четыре часа думаем, как попросить прощения за наши слабости, все зло, сотворенное нами в нашем эгоизме, данном Творцом. И поскольку мы решаем, что это зло создано в нас Творцом, то у нас появляется возможность обратиться к Нему и попросить вместо этого зла силу добра. В результате этой просьбы мы обретем все больше сил добра и будем подниматься все выше до самого конца исправления.

Получается, что каждый из нас и все мы вместе должны производить эту работу не только раз в год, в Йом Кипур, по календарю – а каждый день и как можно больше, обращаясь к Творцу и прося Его обратить наше злое начало в доброе начало. В мере нашей способности обратиться к Творцу и потребовать этого исправления, мы сможем уподобиться Ему и достичь слияния с Ним и совершенства, то есть конца исправления.

Именно об этом нужно думать и стараться реализовать в ближайшие двадцать четыре часа.

Из урока на тему "Йом Кипур", 15.09.2021

Tags: Йом Кипур, молитва, отрывки из утренних уроков, праздники и особые даты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments