Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Авраам – великий мудрец и мыслитель

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Жил ли когда-то в нашем мире такой персонаж Торы, как Авраам?

Ответ: В истории действительно была такая историческая личность. Авраам пропагандировал науку каббала, которую раскрыл жителям Вавилона, и увел оттуда несколько тысяч человек, примкнувших к его идеологии. Об этом пишет Рамбам – исследователь, живший в 12-ом веке нашей эры, через две с лишним тысячи лет после Авраама.

Авраам – древневавилонский жрец – обнаружил, что у творения есть определенный путь развития, цель, начало и конец. Он раскрыл, что существуют силы, которые развивают всю природу, особенно человека. Это происходит и по закону развития эгоизма – со стороны природы, и по закону развития над эгоизмом – со стороны человека, когда он возвышается над растущим в нем эго.

Сама идея и вся система, раскрытая Авраамом, называется “каббала”. Он первым описал ее в “Книге Создания” (“Сэфер Ецира”).

А до этого он был язычником, как все остальные вавилоняне и, к тому же, одним из главных жрецов царя Нимрода. У него и его отца был свой бизнес. Они изготавливали изваяния всевозможных божеств и продавали их. Это все описано в книге тех времен “Великий комментарий”.

Этот бизнес процветает по сей день. И сегодня продают красные нитки, святую воду, амулеты и т.д. Но затем над всем этим вырастает свойство “Авраам”, которое помогает человеку возвыситься. Так что, и в этом есть своя польза.

Вопрос: Что произошло с Авраамом, что он вдруг так резко изменился?

Ответ: Он обнаружил, что его соотечественники вдруг стали меняться. Вместо того чтобы просить за здоровье, плодородие, хороший урожай, они начали желать друг другу зла, соревноваться, ненавидеть друг друга. Каждый хотел подавить другого. Раньше человек желал, чтобы ему было хорошо, другие его мало беспокоили. А теперь он стал стремиться быть больше других, лучше других, сильнее других. Их унижение стало для него наслаждением.

Это результат возросшего эгоизма. Люди перестали общаться, перестали понимать друг друга. Каждый захотел стать самым великим, подчинить себе всё и вся.

Глядя на эти ужасные метаморфозы в семье, в обществе, везде, Авраам стал задаваться вопросом: “Что же происходит?”  И тогда он раскрыл всю перспективу развития человечества. Он понял, что растущий в нас эгоизм не просто прогрессирует, а развивается, для того чтобы мы работали с ним по-иному.

Авраам был великий мудрец и мыслитель того времени. Он задумался: “Для чего все это нужно? Чтобы я ненавидел других, а они меня? И что дальше? В итоге мы уничтожим один другого, пойдем войной друг на друга. Нет, природа не такая. Она глобальная, круглая, заботится обо всех, включает в себя все. Она – как мать!” Когда человек наблюдает за природой, он видит это.

Вопрос: Почему же она сталкивает людей, и они убивают друг друга?

Ответ: Сталкивает людей не природа, а человеческий эгоизм. Сама природа устроена очень гармонично.

К этому заключению и пришел Авраам. Он понял, что единственное зло в мире – это наше эго, которое постоянно растет в нас, для того чтобы мы, несмотря на его рост, тоже вошли в гармонию с природой, соединились с ней, поднялись над нашим эгоизмом и начали его использовать на отдачу, любовь, связь между собой.

Tags: Древний Вавилон, Книга Зоар, духовная работа, каббала
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Возвеличивать Творца

    Вопрос: В природе эгоизма содержится дух глупости. Можно ли как-то избежать его внутренней работой? Ответ: Нет, вы никак его не избежите.…

  • Как научиться терпению

    "Я попросил Бога даровать мне терпение. И Бог сказал мне: "Нет. Терпение – результат испытаний. Его не даруют, ему…

  • Избавление для всех

    Вопрос: Что означает притянуть милосердие, чтобы приблизить избавление для всех? Ответ: Это значит, что я вообще не думаю о себе и прошу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments