Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

"Если не истребите заклятого из среды вашей"

каббалист Михаэль Лайтман

Согрешил Исраэль, да и преступили завет Мой, который завещал им, и взяли из заклятого, и крали, и (после) отрицали, и положили в вещи свои. (За то) и не смогут сыны Израиля устоять пред врагами своими; тыл обратят они врагам своим, ибо стали они (сами) заклятыми; не буду более с вами, если не истребите заклятого из среды вашей. (Пророки, Книга Йеошуа, 7:11)

"Взяли из заклятого" – то есть взяли всевозможные украшения, сосуды, драгоценности, символизирующие неисправленные желания. Поэтому Творец говорит: "Теперь вы лишаетесь Моей силы".

Вопрос: То есть весь мир практически живет на заклятом?

Ответ: Это все существует в нас. Мы должны четко отделить одно от другого, чтобы работать только со свойствами отдачи. Постепенно это произойдет. Надо только знать, что так должно быть, и ждать, чтобы это произошло.

Заклятое среди тебя, Исраэль; не сможешь ты устоять пред врагами твоими, пока не устранишь от себя заклятого. И чтобы уличенный (в похищении) запретного был бы казнен огнем, – он и все, что у него, за то, что сделал мерзость в Израиле. [Пророки, Книга Йеошуа, 7:12; 7:15]

Вопрос: Почему сынам Израиля все время даются такие тяжелые наказания?

Ответ: Это не тяжелые наказания. Все происходит в соответствии с тем, что в них находится. Если в них пробудилось серьезное эгоистическое свойство, которое они, несмотря на запрет, все-таки не смогли от себя отторгнуть, дали слабину и сохранили его в себе, то теперь его надо каким-то образом выкорчевывать из себя, вгрызаться в сердце и выдавливать его оттуда.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 12.07.2021

Tags: Тора, духовная работа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments