Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Когда сомкнулись воды Иордана…

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: При переходе к Земле Израиля священники первыми вошли в воды Иордана, переждали, пока не пройдет все войско, а затем вышли сами. Лишь тогда воды Иордана пошли своим путем. Что это означает?

Ответ: Граница перехода через Иордан существовала по примеру Конечного моря. Как по выходу евреев из Египта расступилось Конечное море, так и здесь. После того, как каждый человек и все вместе пожелали подняться над своим эгоизмом, над его использованием ради себя, отреклись от этого и перешли на сторону Бины – свойства отдачи, взаимности, объединения – больше уже ничего не нужно.

Поэтому за ними сомкнулись воды Иордана, как некогда воды Конечного моря, и снова появилась четкая граница между всеми землями и Землей Израиля.

Реплика: Интересно, что в Египте за евреями гналось войско фараона, а здесь они переходят для работы.

Ответ: Здесь уже нет тех, кто бы их преследовал, потому что за 40 лет блуждания по пустыне они освободились от всех желаний, которые могли бы помешать им пройти через Иордан. Освобождение от эгоизма и было их основной работой. Но далее их ждали другие проблемы.

Из ТВ программы "Тайны вечной книги", 05.07.2021

Tags: Земля Израиля, Тора, духовная работа, исправление эгоизма
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Украденное будущее

    В наследство следующему поколению достается беспросветность. Молодежь чувствует себя обманутой: она попала в уродливый мир, который ей не под…

  • Таблетка счастья

    Реплика: Пишет вам Наталья Вольская: "Почему мы так устроены? Если у кого-то квартира до потолка забита газетами, мы называем его…

  • Добро пожаловать к станку? (клип)

    Из письма: "На что жить, если не работать?"

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments