Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Постижение имен Творца

каббалист Михаэль Лайтман

Реплика: Есть такой закон: "То, что не постигаем, не называем по имени".

Ответ: А как ты можешь назвать объект или явление, если не постигаешь его? Поэтому высшая сила называется "Творец" именно по нашему постижению Его.

Причем, ты можешь постичь Его в одном виде, я – в другом, кто-то – в третьем, и так далее. Каждый по-своему.

Но, в принципе, все имена Творца, в своем постепенном постижении человеком, приводят его к одному единственному виду, когда в итоге все ощущения Творца становятся как бы абстрактными. Ты можешь называть это такими эпитетами, как любовь, полная отдача, высший, совершенный. Но в общем у Него нет имени.

Вопрос: Получается, что вышедшие из Египта люди бродили по пустыне, и все взаимоотношения, которые проявлялись между ними, весь спектр своих чувств и эмоций они записывали, и каждое из них – это какое-то определенное ощущение Творца?

Ответ: Они записывали их как исследователи. Реализуя между собой определенные взаимоотношения, в которых проявлялся Творец, они писали: "Такие-то взаимоотношения – проявление Творца такое-то. Такие-то взаимоотношения – проявление Творца такое-то". И так далее. Вот это вся Тора.

Поэтому сказано, что вся Тора – это имена Творца.

Вопрос: Есть точное число имен Творца – 72. Что это значит?

Ответ: 72 (аин, бет) – это проявление Творца в виде света Хохма, АБ.

Реплика: Но в Торе очень много различных имен.

Ответ: Это другая градация. Есть основные шаги, по которым ты движешься к полному раскрытию Творца, и есть маленькие, частные подступени.

Из ТВ программы "Духовные состояния. Он и имя Его едины", 25.05.2021

Tags: Творец, духовные состояния, постижение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments