Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Два вида внутреннего анализа

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Гора Синай символизирует свойство Хасадим, милосердие. Гора Хермон – свойство Хохма, мудрость. Почему Книга Зоар говорит именно о горах?

Ответ: "Гора" от слова "ирурим" – "сомнения".

Когда в человеке возникают сомнения и проблемы, но он хочет идти вперед, и не знает как, тут и возникает перед ним гора. Если он выбирает подъем на гору, т.е.  приподнимается над своими эгоистическими проблемами, свойствами, сомнениями, то тогда он получает источник света.

Книга Зоар говорит о двух горах, потому что у нас есть два вида анализа существующей действительности: сладкое или горькое, правда и ложь. Сладкое или горькое мы анализируем с помощью света милосердия – добро или зло, а правду и ложь – с помощью света мудрости. Получается, что человек всегда находится между этими двумя анализами: это может быть сладкое, но ложь, а может быть горькое, но истина.

Вопрос: Мы говорим о сладости и горечи в духовном?

Ответ: Неважно. Нам необходимы эти два вида ощущения, для того чтобы дать возможность в нас вырасти тому, что называется "человек". Ведь, исходя из нашего эгоизма, мы не люди, а всего лишь животные. Возможно, в чем-то немного мудрее обезьян, но я бы сказал, намного несчастней их.

Дело в том, что животный признак роста, развития, существования заключается в выборе сладкого вместо горького. А правда и ложь – не имеет значения. Правда всегда там, где сладко. А где горько, я говорю себе, что это ложь.

Наша мораль построена только на этом. Мы видим, что делается в мире: то, что мне выгодно, хорошо, сладко – это правда.

В этом люди постоянно сталкиваются между собой, т.к. каждому хочется своей сладости. Более того, каждый хочет убедить другого, что он прав, чтобы каким-то образом сманить его на свою сторону и выиграть.

Поэтому вход в духовный мир заключается в том, что человек приподнимается над анализом "сладкое-горькое" и начинает анализировать себя только относительно правды и лжи, чтобы полностью приклеиться к истине, абсолютно отстраняясь от лжи, хотя ложь выглядит сладкой, а правда горькой.

Иными словами, ты можешь сделать правильный анализ "правда-ложь", только если привлечешь к этому еще анализ "сладкое-горькое". И получается, если мы правильно владеем этими анализами, тогда можем построить себя выше своей природы.

В этом и заключаются значение двух гор или двух подходов: Ишмаэль – Эйсав, свойство милосердия – свойство мудрости. А когда произойдет соединение этих двух свойств, сладкое станет истиной, потому что ты исправился настолько, что в тебе совпали оба свойства. Речь идет о внутреннем развитии человека. И только лишь.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9

Tags: Книга Зоар, анализ, духовная работа, ложь, мораль, правда, сила
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments