Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Между Эйсавом и Ишмаэлем

каббалист Михаэль Лайтман

С вершины Сеира и Хермона – это гора Синай, к которой они приблизились и под которой собрались, как сказано: "Стали у подножия горы". Из львиных логовищ – это сыновья Сеира, которых Творец пригласил получить Тору, и они не захотели получить ее.

С леопардовых гор – это сыновья Ишмаэля, сказано: "Творец от Синая пришел и воссиял им от Сеира и явился от горы Паран, и пришел из среды десятков тысяч святых".

Что значит, пришел из среды десятков тысяч святых? Когда пожелал Творец дать Тору Исраэлю, пришли станы высших ангелов и попросили, чтобы им была дана Тора, а не Исраэлю. (Книга Зоар)

Силам, называемым "Эйсав" или "Сеир", предлагается Тора – исправление. Но они никак не желают исправляться в человеке, потому что абсолютно эгоистичны и не представляют, как можно себя наполнить, будучи не эгоистом: "Для чего же тогда я живу? Все мое стремление в том, чтобы благополучно, комфортно существовать".

И они абсолютно правы, поскольку не ощущают в себе никаких возможностей существовать в том виде, в котором предлагает им Тора – приподняться выше себя. Человек чувствует это в себе, в своих свойствах: "Что я при этом? Все теряю".

Следующее состояние – это "Ишмаэль" от слова "ишма Эль", "услышанный Творцом". Что говорит Ишмаэль? "Я тоже не могу принять Тору как средство исправления. Ведь она предлагает использовать себя выше моего желания наполниться. Я ни в коем случае не способен на это".

Получается, что над этими двумя основными, краеугольными свойствами в человеке мы никоим образом не можем приподняться в то духовное свойство, в котором находится высшая сила, Творец. Как же все-таки справиться с этой проблемой: поднять человека до уровня Творца?

Для этого Творец проявляет из этих двух свойств третье свойство. Оно постепенно возникает изнутри человека и называется "Исраэль" – "направленный прямо к Творцу". Это свойство, проявляющееся между силами Эйсав (Сеир) и Ишмаэль, может приподняться над ними с помощью высшей силы и стать равным Творцу.

Исраэль – это не правое свойство (Ишмаэль) и не левое (Сеир), а среднее между ними. Когда оно приподнимается и соединяется с Творцом, тогда начинает вытаскивать и поднимать и правую, и левую силы из их состояния.

Tags: Книга Зоар, духовная работа, сила
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Возвеличивать Творца

    Вопрос: В природе эгоизма содержится дух глупости. Можно ли как-то избежать его внутренней работой? Ответ: Нет, вы никак его не избежите.…

  • Как научиться терпению

    "Я попросил Бога даровать мне терпение. И Бог сказал мне: "Нет. Терпение – результат испытаний. Его не даруют, ему…

  • Избавление для всех

    Вопрос: Что означает притянуть милосердие, чтобы приблизить избавление для всех? Ответ: Это значит, что я вообще не думаю о себе и прошу…

  • Проявление свойств света

    Вопрос: В чем разница между разбитыми частицами общей души? Чем они отличаются друг от друга? Ответ: Разница между разбитыми частицами…

  • Простота тяжелого пути

    Реплика: Юля спрашивает: "Творец – хороший сценарист. Больше драматический по жанру. Можем ли мы заранее узнать финал истории и…

  • Непростая методика

    Мы должны показывать друг другу, насколько мы желаем объединиться, поскольку именно в единении между нами мы постигаем Творца. Не может Творец…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments