Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Как не идти на поводу у предвзятости?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Наш мозг распределяет по категориям все, что ощущает. Из этих распределений произрастает так называемая предвзятость. То есть человек мыслит шаблонами и часто принимает решения, которые в него заложены изначально. Иногда эти решения могут быть неправильными, несправедливыми.

Ученые говорят, что один из методов борьбы с предвзятостью – это вовремя остановить человека и задать ему соответствующие вопросы. По сути, притормозить его, чтобы он спросил себя: "Какие предположения у меня есть? Что действует на меня, чтобы я принял правильное решение?"

Мы подвержены предвзятости с самого рождения. Что можно с этим сделать? Как не идти у нее на поводу?

Ответ: Я считаю, что ничего не поможет, кроме правильного окружения, которое будет воздействовать на человека. Если он станет переспрашивать себя, вспоминать какие-то свои схемы, привычки, шаблоны, заложенные с детства, это ничего не даст. Единственное средство – постоянно находиться под сильным влиянием правильного окружения.

Получается, что с предвзятостью можно бороться, лишь меняя ее на другую. То есть человек изначально находится под воздействием одного общества, которое в нем что-то формирует. Потом попадает под другое воздействие, и оно формирует в нем нечто новое.

А иначе ничего нельзя сделать. Затем появится третье общество, четвертое и т.д., которые будут на него влиять все сильнее. Но от каждого окружения он воспримет то, чем оно его заряжает. Таким образом он станет лучше разбираться во всем и идти по ступенькам вверх.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 12.01.2021

Tags: воздействие окружения, восприятие реальности, каббала экспресс, предвзятость
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments