Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Творение и его женская часть

каббалист Михаэль Лайтман

Почему всевозможные колдовства и чародейства распространены не иначе как среди женщин? Потому что, когда пришел змей к Еве, то привнес в нее нечистоту, только в нее привнес, но не в мужа ее. А колдовства происходят от нечистоты змея. Поэтому распространены колдовства среди женщин. (Книга Зоар)

В каббале под женщинами подразумевается очень важная часть творения, которая даже важнее, чем мужская, поскольку все происходит от нее. А мужская часть является всего лишь связующим звеном между женской частью и Творцом.

Все творение – это женская часть. Поэтому рождение, ступени восхождения, все действия творения реализуются в женщине. А мужчины нужны в мире только для того, чтобы их снабжать, в то время как сама жизнь – в женщинах.

И это верно. Если бы мужчины это понимали и соглашались, то мир был бы намного лучше, прямее. К сожалению, мы еще не такие исправленные.

С духовной точки зрения женской частью в творении называется желание, мужской частью – намерение. Творец создал желание, а затем на него было создано правильное намерение – "ради Творца". Но когда это намерение испортилось так называемым "прегрешением", то превратилось в обратное. То есть намерение на отдачу заменилось на получение ради себя, без всякой любви и участия к другим.

Почему же мы говорим, что женщина неисправна, в ней все зло, в ней яд змея, а не в мужчине? Потому что зло проявляется в женской части. При этом я вообще не имею в виду женщин. Когда я говорю "женщина", я ассоциирую это только с духовными свойствами. Поэтому не нужно воспринимать мои слова на уровне нашего мира.

Итак, Ева не была испорченной до передачи Адаму эгоистического свойства "получать".  Испортился сам Адам и из-за этого – весь мир, в том числе и Ева. Она являлась передаточным звеном от Змея к Адаму. Когда Адам прегрешил, они оба скатились на самый низкий уровень, в состояние постоянного греха, и из этого эгоистического состояния должны выходить.

Выход, в основном, осуществляется усилиями Адама – мужской частью творения, потому что она занимается исправлением намерения и должна изменить его с получения на отдачу. А женская часть более пассивна. Она принимает это намерение и работает с ним. И это мы видим как следствие в мужских и женских характерах, в подходе к миру.

Tags: Книга Зоар, духовность женщины, мужчина и женщина, сила
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments