Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Между желаемым и действительным

каббалист Михаэль Лайтман

Расстояние между желаемым и действительным состояниями вмещает в себя всю нашу жизнь. Так можно сказать и о материальной жизни, и о духовной. По любому поводу есть действительное состояние и состояние, в котором мы хотели бы быть. А разница между двумя этими состояниями и называется нашей жизнью.

Поэтому если мы хотим достичь истинных состояний, о которых рассказывают каббалисты, то должны представлять себя в состоянии совершенства, то есть под полным управлением Творца.

Это совершенство – единственно существующее состояние, но нам надо его раскрыть. И на пути к этому совершенству нам придется раскрыть множество разных состояний: ощущаемых в данный момент, а также тех, к которым мы хотим прийти.

Когда мы приблизимся к желательному состоянию, то все состояния, пережитые до этого, покажутся нам сном. Все это было не взаправду, а только представлялось нам в нашем эгоизме, созданном Творцом. Мы на все смотрели сквозь свой эгоизм: на себя и на мир, и потому воспринимали свое состояние таким ущербным.

Творец устроил для нас эту иллюзию, но объясняет через каббалистов, что на самом деле наше состояние совершенно и никогда не было другим, ведь находится под полным управлением Творца. Мы просто пребываем как во сне, в иллюзии, в скрытии. Есть нечто, что закрывает от нас совершенное состояние, вызывая это раздвоение на желаемое и действительное.

С одной стороны, надо отдавать себе отчет в своем действительном состоянии. Ведь это то, что я сейчас ощущаю, как говорится: "У судьи есть лишь то, что видят его глаза". Но с другой стороны, нам надо построить над этой действительностью желательное состояние – то, как мы представляем себе мир во власти высшей совершенной силы, то есть каким на самом деле должен быть мир.

По разнице между двумя этими состояниями мы можем оценить, где находимся относительно истины, на какой ступени относительно конечной. Так мы будем все время продвигаться к Творцу, к состоянию неизменного высшего света, заполняющего все мироздание.

Чем ближе мы становимся к Творцу, тем больше может казаться расстояние от действительного состояния до желаемого, потому что мы все лучше представляем себе, каким должно быть совершенство относительно нашего текущего состояния.

Наше состояние кажется нам все более эгоистичным, вредным, злым, ущербным, а желательное состояние все более совершенным. Разница между желаемым и действительным все увеличивается, пока от нуля не вырастает до плюс бесконечности и минус бесконечности.

Для того, чтобы представить совершенное состояние связи с Творцом, нужно отменить свой эгоизм. И о таком состоянии надо Его просить, ведь Творец создал эту разницу нарочно, чтобы отчаявшись от своего эгоизма, мы начали обращаться к Нему и искать с Ним связи. Без Его помощи нам не выйти из этого состояния.

Нужно мечтать об этом желательном состоянии, ведь человек там, где его мысли. А потому стоит больше думать о совершенстве, о добре, понимая, что ощущаемое сейчас состояние – это обман, нарочно организованный Творцом, чтобы мы захотели выйти из этого мира лжи, из темноты, скрытия.

Вся работа – в приложении усилий выйти из скрытия и приблизиться к свету. Может показаться, что такие упражнения - это самообман, ведь я чувствую мир таким, как он есть сейчас. Это моя реальность, моя жизнь, и зачем мне какие-то фантазии?

Но мы всегда строим планы на будущее, и без таких планов ничего не достигнешь. И если мы каждый раз выстраиваем желательное состояние над действительным, значит руководствуемся верой в мудрецов: стараемся представить достигнутые ими состояния и тоже к ним прийти.

Из урока на тему "Работа между желательным и действительным состояниями", 20.01.2021

Tags: духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments