Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Собрать кусочки общей души

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Сказано в Книге Зоар: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям также вместе. Это и есть товарищи, в час, когда сидят вместе, они не отделяются один от другого.

Сначала они кажутся людьми, враждующими между собой, желающими убить друг друга, затем снова возвращаются к братской любви. Творец говорит о них: "Вот как хорошо и как приятно сидеть братьям". Но, мало того, еще и сам Творец внимателен к их речам, и есть у Него наслаждение, и Он радуется за них".

Как может быть, что люди, готовые убить друг друга, тем не менее, собираются вместе, и между ними возникает братская любовь?

Ответ: Это действительно потрясающе, потому что мы происходим от одной единой души. Эта система создана как одно общее желание, один единый организм.  А потом она специально разбивается на маленькие кусочки.

Это похоже на то, как сконструировано лего, мозаика: сначала делается картина, а потом специальный штамп разрубает ее на части, чтобы дети научились собирать картину из составных частей.

Подобно этому создана наша общая душа. Поскольку она разбита на мельчайшие кусочки, то мы должны найти между собой контакт и такое соприкосновение, такую связь друг с другом, чтобы снова собрать все наши души в одну общую картину, в одну единую душу.

Эта единая душа называется "Адам" – от слова "подобный" Творцу. В той мере, в которой мы сближаемся между собой, чтобы собрать общую картину, мы становимся адамами – человеками.

То есть, человек в нас – это не наше животное тело и не наши изначальные природные животные склонности, а мера нашего подобия Творцу.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №3

Tags: Книга Зоар, духовная работа, общая душа Адам, сила
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments