Вся Тора рассказывает только о том, как выйти из эгоистического желания и войти в желание отдачи, что и означает выход из Египта. Поэтому вся методика духовного исправления связана с Египтом: каждый день человек должен вспоминать как вышел из Египта, в любом действии.
Каждым своим действием мы хотим подняться над эгоистическими свойствами, все больше раскрывающимися в нас каждую секунду. Получается, что мы все время осуществляем выход из своего эгоизма, из Египта - физически или душевно.
Пусть физический исход из Египта – это давняя история, но речь идет не об истории и географии, а о человеческих свойствах. Ведь я постоянно раскрываю в себе новый эгоизм и всякий раз должен над ним подниматься, что и называется выходом из Египта. Каждое действие и приложенное нами усилие направлено на то, как сбежать из египетского рабства.
Для этого выхода необходимо собраться всем вместе. С этой целью и пришли египетские казни, причем первый удар произошел еще раньше среди сыновей Яакова, вынудив их спуститься в Египет.
Братья не хотели присоединяться к Йосефу, что означает "собирающий", то есть особое свойство, которое должно нас объединить. Они не захотели объединяться, а потому продали Йосефа в египетское рабство. Но потом из-за голода и невзгод они и сами были вынуждены опуститься в свой эгоизм, в Египет, и встретив там Йосефа, соединиться вместе.
Тора рассказывает нам о всех ситуациях, которые могут сложиться в процессе нашей работы над объединением в десятках, и как за счет правильного соединения начать ценить свойство Йосефа.
А затем от Йосефа мы приходим к Моше (от слова "вытягивать"/мошех). Ведь Моше младенцем вытащили из вод Нила, а с другой стороны, он вытаскивает весь народ Израиля, каждого, кто желает выйти из своего эгоизма, из Египта, наружу, к Творцу.
Земля (эрэц) означает "желание" (рацон), а Исраэль – "прямо к Творцу" (яшар-кель). Начиная с первого знакомства с наукой каббала и до конца исправления мы занимаемся только тем, как выйти из своего эгоизма, то есть из Египта.