Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Образы и ощущения

каббалист Михаэль Лайтман

Реплика: Если в театре идет хороший спектакль, то тексты и мизансцены становятся второстепенными, и начинает передаваться нечто внутреннее, что трудно объяснить словами – душа спектакля. Возникает какое-то воодушевление, волнение чего-то запредельного, находящегося за всем этим.

Искусство, по-моему, существует только для того, чтобы куда-то прорваться, откуда-то из чего-то испить.

Ответ: Искусство показывает человеку, что можно приподняться над чисто психологическим, житейским сопереживанием и войти в струю, которая связана не с тем, что происходит на сцене, а с некой силой, управляющей движением каких-то явлений, существующих над нами, вне времени и пространства.

Мы должны начать ощущать ее внутри себя. Это театр, который в нас. И вместо большого зеленого крокодила, о котором говорится в Книге Зоар, я ощущаю свойство, называемое "крокодил".

Это не образ, как в театре, который вызывают во мне те или иные люди. Я начинаю через аллегорические образы чувствовать духовные силы, которые определяют их и описываются именно таким словом.

Для меня этот крокодил уже не имеет никакого образа зеленого чудовища. Он может быть приятным, хорошим, добрым, умным, властительным, но нужным, целеустремленным и так далее.

Получается, что, читая Книгу Зоар, ты абсолютно не связываешь слова с их образами в нашем мире! Ты потом как-то встряхиваешься: а как другие смотрят на этот текст, как его слушают. И тебя это серьезно возвращает к какой-то другой реальности, я бы сказал, к ирреальности.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №1

Tags: Книга Зоар, духовная работа, изучение каббалы, образ, ощущение, сила
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments