Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Тысячу раз упадешь и встанешь

каббалист Михаэль Лайтман

Если я еще помню, что падение приходит от Творца, то это еще не падение. Настоящее падение – это полное отключение, когда у меня нет никакой связи с Творцом, никаких мыслей, желаний. Остается лишь одна возможность – связаться с десяткой.

Для этого мы и находимся в состоянии, которое называется "материальный мир", чтобы могли упасть внутрь него и начать с нуля, с материальной ступени, с отрыва от духовного. Но все-таки, нам оставляют какой-то конец нити, сбрасывают веревку даже тогда, когда мы находимся в нашем мире. И поэтому мы в нашем мире находимся в системе Бней-Барух, в связи с мировой группой, с десяткой, с уроками.

Даже если я совершенно выпадаю и отрываюсь от духовного, у меня все же остается материальная связь с духовной системой: с десяткой, уроком. Пока я чувствую эту материальную связь с десяткой и удерживаюсь в ней, пока Творец совершенно не выбросил меня, несмотря на мое нежелание, ненависть и отторжение, я все еще считаюсь в падении из духовного, то есть в духовном состоянии, и из него могу начать подниматься. Поэтому сказано: "Тысячу раз упадет праведник и поднимется".

Нужно привыкнуть к падениям и не паниковать. Творец всегда дает лекарство вместе с ударом. Если кто-то в группе оказался в падении, то рядом обязательно будут такие, кто не упал и может помочь. А кроме того, есть габай, ШАЦ – люди, ответственные за то, чтобы в любом состоянии позаботиться об объединении группы и быстро ее поднять. Все зависит от правильной организации группы.

Из урока на тему "Близки к Творцу во время падения", 16.12.2020

Tags: Творец, духовная работа, отрывки из утренних уроков, падение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments