Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Бескорыстная любовь

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Мы не можем отнести чувство любви к неживому, растительному, животному уровню, потому что там нет свободы выбора. Взаимодействие объектов на этих уровнях обусловлено генами, законами, инстинктами. Лишь там, где есть свобода выбора, где есть возможность подняться над своей эгоистической природой, можно говорить о любви.

Когда мы говорим о божественной или абсолютной, бескорыстной любви, то речь идет о любви к свойству отдачи – а это значит все время находиться в этом свойстве. То есть можно сказать, что любить свойство отдачи – это и есть любовь?

Ответ: Да. При этом ты так относишься к другому, что никакое его обратное воздействие на тебя не может помешать тебе любить его. 

Вопрос: А свойство отдачи – оно во мне или в нем?

Ответ: В тебе. Другой тут ни при чем.

Вопрос: Как определить, любит ли человек чисто эгоистически или это альтруистическая любовь?

Ответ: Это невозможно определить. Для этого нужно выяснить, любит ли он тебя за деньги или бескорыстно? Относительно чего бескорыстно?

В каббале нет такого понятия "любовь". Любовь определяется как наслаждение. Так называемая любовь к ближнему, к Творцу, к себе, эгоистическая или альтруистическая любовь измеряется мерой использования собственного эгоизма ради себя или ради другого. Поэтому мы отходим от понятия "любовь".

Даже когда говорится "возлюби ближнего как самого себя", имеется в виду, что как эгоистически ты относишься к себе, ровно так ты должен относиться к другим. То есть, как ты наполняешь себя, в той же мере должен наполнять другого.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 23.10.2020

Tags: альтруизм, вопросы-ответы, коммуникация, навык
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments