Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Блиц-ответы каббалиста, 14.08.2020

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Какими свойствами должен обладать человек, который выступает публично?

Ответ: Он должен просто знать свой предмет, и то, что он говорит, должно быть полезно людям.

Вопрос: Есть такое высказывание: "Хороший учитель одну меру раскрывает, а две меры скрывает". В чем смысл этого принципа?

Ответ: Это духовный принцип.  В обычном мире его сложно применять.

Вопрос: Какие навыки для работы с аудиторией вы развиваете? Вы как-то над этим работаете? Используете какие-то технологии?

Ответ: Нет, я не использую, никаких технологий, кроме компьютерных для передачи информации, картинок и звуков.

Вопрос: Как можно проверить, влияем мы на аудиторию или нет? Как можно быть уверенным, что я повлиял на них хорошо?

Ответ: Я вижу это по вопросам и ответам, по семинарам.

Вопрос: Какие преимущества и недостатки в проведении лекций по одному и в парах, когда один дополняет другого?

Ответ: Я не знаю. Это ваш опыт. Но мне кажется, что это интересно.

Вопрос: Есть разные техники, как развивать голос, тембр, громкость выступления. Говорят, что это очень влияет на людей, особенно тембр?

Ответ: Этому надо учиться. Но я этого не могу. Мой голосовой аппарат уже не тот, чтобы им так пользоваться.

Вопрос: От чего зависит успех выступления: от темы, оратора, потребности слушателей?

Ответ: От всего.

Вопрос: Что вас вдохновляет давать так много публичных выступлений?

Ответ: Я чувствую ответственность. Но сейчас я начинаю постепенно сокращать всевозможные беседы и хочу свести их практически к нулю, кроме бесед с моими писателями и журналистами.

Вопрос: Есть ли у вас какие-то отдельные приемы для разных аудиторий? Вам важно, кто перед вами сидит?

Ответ: Нет, но я должен видеть, с кем я говорю: с молодыми или старикам, необразованными людьми или учеными и т.д. В этом разница. Но не более того.

Вопрос: Как вы настраиваетесь на людей, перед которыми сейчас будете выступать?

Ответ: Я не настраиваюсь, а просто пытаюсь донести им, что это за наука, которой я владею.

Вопрос: Какие курьезы приключались с вами во время публичных выступлений? Было что-то из ряда вон выходящее?

Ответ: Нет. Самое главное, чтобы люди, приходящие на лекцию, представляли, о чем будет идти речь.

Вопрос: Что вы посоветуете, если аудитория начинает отвлекаться, перестает слушать??

Ответ: Надо закругляться, наверное. J Ничего не сделаешь.

Вопрос: Вы против фронтальных выступлений?

Ответ: Я их не очень люблю, ведь работать с неподготовленной публикой, которая не понимает, что и как – это проблема. Но, с другой стороны, ничего не сделаешь. До недавнего времени я много ездил по миру и везде давал лекции и выступления: на радио, телевидении, в больших залах и т.д.

Вопрос: Вы боитесь, что вам зададут вопрос, на который вы не сможете ответить?

Ответ: Нет. Наоборот, я очень люблю острые вопросы.

Вопрос: Как вы можете определить успех ваших выступлений?

Ответ: По количеству учеников, которые прибавляются.

Вопрос: Сейчас все большую популярность приобретает виртуальное обучение, когда практически один человек или несколько учителей могут преподавать всему миру. К чему эта тенденция?

Ответ: К тому, что останутся только хорошие преподаватели.

Вопрос: Каким образом стимулировать слушателей задавать вопросы, чтобы они не отсиживались за экраном мониторов?

Ответ: Я спрашиваю: "У кого есть вопросы, задавайте". Здесь нет никаких особых уверток или каких-то патентов.

Вопрос: Говорят: "Не ставить препятствие перед слепым". Что это значит?

Ответ: Ты должен преподносить материал так, чтобы человеку все было понятно, приятно, и он заинтересовался бы им.

Вопрос: Должен ли оратор говорить только то, что человек хочет слышать?

Ответ: Да, то, что он хочет слышать, что ему понадобится. Но в таком виде, чтобы это его заинтересовало, и он взял с собой.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Tags: вопросы-ответы, коммуникация, навык, учитель и ученик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пик пандемии пройден? (клип)

    По мнению главного научного сотрудника ВОЗ Сумии Сваминатан, мы близки к тому, чтобы преодолеть 60% маршрута пандемии.

  • Духовное зрение на контрасте света и тьмы

    Невозможно продвигаться к цели творения по прямой дороге, мы всегда будем отклоняться от нее, то в одну, то в другую сторону. Это словно ракета,…

  • Беседы о новой жизни, ч.1321

    Беседа на тему "Созидательная и разрушительная любовь в семье" Ведущие программы – Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments