Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Взаимосвязь учителя и ученика

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Каким должно быть взаимодействие преподавателя и ученика? Их взаимосвязь зависит только от запросов ученика или от учителя тоже?

Ответ: Больше от ученика. Учитель готов принять все его запросы.

Реплика: Мудрецы говорят, что человек должен обучаться тому, к чему лежит его сердце. И вы тоже часто спрашиваете учеников: "Что бы вы хотели изучать сегодня?" Но ведь это неправильно. Учитель должен сам составлять план урока.

Ответ: Да, но я хочу, чтобы они поняли, чего они хотят, а не воспринимали пассивно то, что я им даю.

Вопрос: То есть для вас важнее то, что хочет ученик?

Ответ: Иногда я спрашиваю их об этом, чтобы дать им возможность проверить себя.

Вопрос: Но в большинстве случаев вы знаете, какой материал надо давать и в какой дозе?

Ответ: Это не я выбираю, а время такое. Оно диктует мне, какие материалы им выдавать.

Реплика: Еще вы считаете, что преподаватель должен так искусно объяснять материал, чтобы у ученика к окончанию урока появилось еще больше вопросов.

Ответ: Да, но такие вопросы, которые не запутывали бы его, а вели дальше. Это необходимо в учебе. Ученик должен воспринять мой ответ и, отталкиваясь от него, продолжать дальше спрашивать. Тогда он почувствует в ответе двойное дно и сможет правильно сориентироваться.

Вопрос: Как ученики должны относиться к вопросам других учеников?

Ответ: Учиться от них. Именно ответы на вопросы несут в себе наибольшую информацию. Это необходимо учащимся, потому что они хотят соединиться вместе душами – внутренними свойствами, ощущениями, намерениями.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Tags: вопросы-ответы, навык, управление, учитель и ученик
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments