Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Из пассивного наблюдателя в активного исследователя

каббалист Михаэль Лайтман

Две тысячи лет назад народ Израиля упал со своей духовной ступени на материальную, из намерения отдачи в намерение ради себя. В результате мы превратились в совершенно других людей, в другой народ: с новой религией, взглядом на жизнь, иным восприятием реальности.

Прежде мы воспринимали всю реальность как одно единое целое, в котором действует одна сила, и все мы принадлежим ей. Но постепенно, вместе с крушением Первого Храма и затем через тысячу лет Второго Храма, мы начали отдаляться от отдачи и объединения, и воспринимать жизнь так, как видим ее сегодня, то есть сугубо материально, эгоистически, признавая объединение человека только с самим собой, но не с другими.

Сегодня нам придется приложить немало усилий, чтобы вернуться к духовному, истинному восприятию реальности.

Нужно понимать, что это восприятие реальности и намерение находится в конфликте с тем, которое принято во всех религиях. Каждая религия хочет утвердить себя поверх других и возгордиться, и этому же учит людей, которые к ней относятся. Нам же надо рекламировать объединение, которое поднимет нас над всеми проблемами, ведь все они следствие отдаления, разобщения и беспричинной ненависти между нами.

Если я воспринимаю реальность эгоистически, заботясь лишь о собственном существовании, а остальных видя издалека и чувственно не объединяясь с ними в одно целое, то вижу мир таким, как сегодня, в своих пяти органах чувств.

Но если я соединюсь еще с кем-то, хотя бы с одним человеком, то для этого мне надо отменить себя, и тогда я уже начну воспринимать реальность другими органами чувств. Это уже будут не обычные зрение, слух, запах, вкус, осязание, а сфирот Кэтер, Хохма, Бина, Зэир-Анпин и Малхут.

Я увижу реальность единой и совершенной. Это уже будет реальность, существующая не внутри меня, а вовне. То есть она не будет ограничена моими органами ощущения. И в той мере, насколько я выйду из личного ощущения, из желания насладиться – во внешнее восприятие, в желание отдачи, я все больше раскрою истинную реальность.

Я раскрою свет в желании отдачи, которое смог построить внутри своего желания насладиться – форму отдачу, любви, то есть Творца. Из пассивного наблюдателя за реальностью я превращусь в ее активного исследователя. Вот этому обучает нас наука каббала.

Мы все должны получить форму духовного парцуфа, в котором есть желание, сокращение, экран, отраженный свет. И тогда он становится активным и может отдавать Хозяину, соединиться с Ним и познать Его, как сказано: "И будете как Боги, познавшие добро и зло".

В религии человек выполняет материальные действия и хочет получить за это материальное вознаграждение. Но мы хотим выполнять духовные действия, то есть построить между нами взаимную связь, объединение, вплоть до любви. Это и будет для нас наградой.

Из утреннего урока по недельной главе "Берешит" 16.10.2020

Tags: Израиль и народы мира, Тора, каббала и религия, отрывки из утренних уроков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Авраам. Серия "Духовные состояния"

    Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы. Авраам – это свойство отдачи (хэсэд), свойство любви.

  • Каждый день соединяться заново

    Сказано: "Да будет для тебя каждый день как заново". Ведь даже не каждый день, а каждое мгновение мы получаем пробуждение, новую…

  • "Иордан" – граница внутри человека

    Моше, раб мой, умер. Встань же теперь, перейди через Иордан этот, ты и весь народ этот, в страну, которую Я даю им, сынам Израиля. Всякое…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments