Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Коммуникация внутри семьи

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Каким должен быть основной принцип взаимоотношений человека с семьей?

Ответ: Семья, согласно каббале – это окружение человека, которое позволяет ему, насколько возможно, правильно, нормально, комфортно существовать в нашем мире

Вопрос: К примеру, я люблю своих детей и жену, поэтому мне не доставляет больших усилий относиться к ним альтруистически, с ответственностью. Можно ли сказать, что природа дает нам такой пример, чтобы потом так же относиться к другим людям?

Ответ: Нет. Мы не можем командовать своим отношением к другим, без того чтобы не принимать во внимание их отношение к нам. Поэтому, если мы говорим о выстраивании отношений с семьей, то мы должны заботиться о неживом, растительном и животном уровне, чтобы обеспечивать своим домочадцам эти уровни в необходимом, рациональном виде.

Вопрос: Но почему так создано природой, что у человека должна быть какая-то маленькая ячейка, близкая ему?

Ответ: Все идет с земли – с неживого уровня, за которым следует растительный, а затем животный уровень. Для того чтобы поддерживать и развивать в нас эти уровни, мы должны продолжать существовать на них, несмотря на то, что находимся уже, может быть, на более высоком уровне.

Поэтому у любого великого каббалиста все равно есть семья, и он в какой-то мере заботится о ней. Он удовлетворяет базисные желания своих близких, хотя, в принципе, его духовная суть, его духовные связи с высшей системой, в которой он уже пребывает, не имеют ничего общего с коммуникациями внутри семьи.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 30.07.2020

Tags: вопросы-ответы, коммуникация, мужчина и женщина, навык, семья
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments