Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Школы быть не должно

каббалист Михаэль Лайтман

"В одно окно смотрели двое.

Один увидел дождь и грязь.

Другой – листвы зеленой вязь,

Весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое" (Омар Хайям)

Вопрос: Почему мы сегодня видим только одно, по большому счету?

Ответ: Нас так воспитали, мы не виноваты.

Нас так воспитали детские сады, школы, университеты, отношение к человеку. А средства массовой информации делают такую нивелировку всех, что в человечестве не остается совершенно никаких личностей.

Надо искать свою личную точку взгляда на мир. А это непросто. Нам надо найти лично свое, не плыть по течению, не увлекаться тем, чем увлекаются другие. Таких детей мы видим здесь и там, которые как-то так проявляются. Нужно их немножко поддерживать, воспитывать особые личности, у которых есть свой взгляд на мир. Они, как правило, непохожие на других, , может быть, странноватые.

Вопрос: То есть такие детки, у которых есть какие-то таланты?

Ответ: Нет, талантов даже может и не быть. Просто свой взгляд на мир. Они иногда даже могут казаться не такими развитыми, как другие. Неважно.

Вопрос: Надо все-таки выделять их?

Ответ: Да. Надо дать любому человеку возможность развиваться сообразно ему.

Реплика: Но это надо увидеть, это непростая работа.

Ответ: Нет, это не надо даже видеть. Просто в нашем обществе все должно быть подготовлено так: кто как хочет, так пускай и развивается. Главное, не давить. А не то, что пришли, по линейке встали, сели, встали, ушли, оценки, лозунги.

Реплика: Но тогда школа является большой проблемой...

Ответ: Школа – не большая проблема. Школы не должно быть и всё! Школа уничтожает личность.

Настоящая школа – это когда человеку дается возможность развития себя таким, как он из себя считает нужным. Это очень серьезный, длительный и щадящий подход к каждому. Не надо зазубривать всяких классиков и читать десятки каких-то книг. Надо делать все очень и очень своеобразно.

Я бы больше уделял времени, как написано в Торе, искусствам: танцам, живописи, музыке. Потому что они больше развивают внутренний мир человека, и он ощущает, куда его тянет, как он может себя выразить.

И дополнительно к этому, конечно, немножко математики, немножко физики, астрономия обязательно. Но очень много заниматься именно искусствами, но не формальными: рисовать, калякать – то, что ребенок хочет сам.  Исходя из этого и далее, далее. Пускай таким образом ребенок себя развивает.

Вопрос: И что тогда вырастет из него, если вот так жить?

Ответ: Он вырастет.

Вопрос: То есть я не должен думать, что из него вырастет? Это подход неправильный?

Ответ: Нет, мы не имеем права штамповать людей.

Вопрос: Что же мы так их исштамповали? Это же вообще вся система штамповки. Мы с вами все это прошли! Получается, мы на самом деле что-то убили в человеке?

Ответ: Мы просто уничтожили его "я" и всё, на корню.

Так ведь и хотели делать. Какими мы нужны тем, кто ворочают этим миром? Исполнителями, и всё. То есть чтобы мы выполняли то, что они хотят. В итоге то, что они хотят, это все сейчас уходит в никуда, и мы с этим тоже.

Сейчас начинается зарождение настоящего человечества!

Вопрос: "Я" вырвется из бетона. Это получится?

Ответ: А никуда не денешься, это закон природы.

Вопрос: И тогда действительно это будет мое "я"?

Ответ: Да. У каждого.

Вопрос: А что это за "я"?

Ответ: Это и будет мое личное участие в общем человечестве. Каждый должен будет занять свое место. И оно будет индивидуальное, личное, только мое, только чистое. Я буду думать о том, как восполнить собой всю эту картину, все человечество.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.08.2020

Tags: воспитание, дети, новости, образование, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments