Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Нужно ли открывать детские сады и школы?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Сейчас готовятся снова открыть школы, садики. Родители боятся, что их дети заразятся и принесут это в дом. Учителя боятся, что дети заразят учителей, и они принесут это в дом. Как вы думаете, может быть, действительно можно не открывать школы, не открывать садики?

Ответ: Сейчас я бы ничего не открывал, я бы просто перевел все занятия в интернет. Дети очень легко это воспринимают. Они и так все время ходят по всяким виртуальным страницам.

Через интернет давать им задания, обучать. Есть прекрасный материал, чего только нет. Тут же давать задания, тут же вместе с ними готовить эти задания. Постоянные контрольные работы каждый день и все прочее. Короче говоря, все зависит только лишь от нас.

Вопрос: А физическое общение детей друг с другом?

Ответ: Физическое общение детей может быть именно таким, чтобы дети встречались и общались физически между собой. А для занятий им это не нужно. Каждый занимается самостоятельно – с тетрадкой, с доской, с учителем. А это все есть у них в компьютере.

Вопрос: А что делать с детскими садами, с яслями? Все-таки мамы уходят на работу.

Ответ: Надо сделать очень просто: приучить детей делать зарядку через телевизор или компьютер, делать какие-то домашние задания, общаться с виртуальными животными, людьми и так далее. То есть прививать им навыки виртуального общения.

Вопрос: То есть детсадовский возраст вы тоже посадили бы к экранам?

Ответ: Конечно. И вообще представь себе мальчишку, которого ты сажаешь внутри самолета! Он сидит перед этими рычагами, а рядом сидит пилот и учит его управлять. Каким открываются перспективы! Ты представляешь, что ты делаешь ребенку?

И то же самое с кораблем, с подводными лодками. Это не кино, что ты им показываешь про других людей, а он сам как бы интерактивно в этом участвует. Он даже становится хирургом, если есть такие любители: слушает биение сердца и как это все происходит.

Сделай все это интерактивно, сделай это так, что это его жизнь! И вот он становится взрослым – он понимает, что это такое.

Ты представляешь себя мальчишкой, как бы это захватило тебя!

Причем это все на выбор – какие профессии хочешь. Все профессии ты можешь с ними так пройти. Показать им всё, что есть! Сделай интерактивно, как будто он в лесу бегает за волком или что-то ловит, с кем-то общается.

Вопрос: То есть вы все эти программки убийств и захватов заменили бы на положительные, учебные?

Ответ: Конечно! Ты развиваешь человека! Он проходит это все и на этом обучается.

Вопрос: А все войнушки, которыми забит интернет, вы бы отменили?

Ответ: Абсолютно! Абсолютно всё, что есть до сегодняшнего дня.

Вопрос: Вы считаете их влияние ужасным?

Ответ: Ничего в них нет хорошего! Надо сделать для ребенка только лишь интерактивные программы, чтобы он чувствовал, что он входит в жизнь. И эти программы были бы правильные.

И ты растил бы людей такими, какими хочешь. Показывал бы девочкам, как ухаживать за младенцем, с пеленками и так далее. Как выводить детей на прогулку. И вот она сама идет с ним на прогулку, она видит себя со стороны. Или даже не со стороны – как из себя смотрит и все это видит. Это жизнь!

Вопрос: Тогда коснемся еще третьего фактора – ясли. До какого возраста ребенка мама должна находиться при нем? И ей надо за это платить, не вызывать на работу, не посылать никуда. Обычно мы отдаем ребенка в ясли уже с полугодичного возраста, если не раньше.

Ответ: До 12-13 лет.

Вопрос: До 12-13 лет платить маме, чтобы была дома с ребенком?!

Ответ: Да.

Реплика: С "ребенком" – уже с человеком!

Ответ: Да. Если это девочка, то она будет вместе с мамой, помогать ей, и знать, как это все делается. И таким образом, когда она уже после этого станет девушкой, невестой, женщиной, то у нее все будет нормально, она будет знать, что и как делается, и не будет звонить маме: "Мама, как приготовить кашу?"

Вопрос: И мальчик то же самое? Тоже при маме до какого-то возраста?

Ответ: С мальчиком будет проблема немножко большая, потому что он должен осваивать профессии.

Реплика: Но это можно и интерактивно, как вы говорите.

Ответ: Интерактивно. Но он должен этому посвящать большую часть своего времени.

Реплика: Но вы бы тоже держали маму при ребенке до 10-12 лет, – при мальчике, девочке.

Ответ: Да. Но все равно у них было бы, допустим, 3 дня или даже полдня, отведенное для прогулок. Когда приходит какой-то человек, который берет мальчиков с собой и ведет их на прогулки, в музей или на спортивную площадку и так далее.

Вопрос: То есть это тренер или руководитель, учитель, который собирает мальчиков с этого района и ведет их показывать реальный, физический мир? И вместе как общаться тоже учит?

Ответ: Да. Раз в день прогулка 2-3 часа, и еще 2-3 часа какие-то игры на площадке и так далее.

Реплика: Вы сейчас нарисовали красивый мир.

Ответ: А почему мы не можем этого сделать? Что здесь есть?! Нам для этого ничего не надо строить. Надо самим перестроиться и всё. Это просто!

Реплика: То, что вы сейчас нарисовали, – это так красиво! Но я не думаю, что это просто.

Ответ: Это непросто из-за нашего характера, из-за нашего эгоизма, но это в наших руках.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.05.2020

Tags: воспитание, дети, кризис, новости, пандемия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments