Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Отрывки из уроков 14.06.2020

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье Шамати №16

День и ночь можно определять по восходу солнца, в связи с вращением Земли. Но что такое день и ночь Творца? Как проверить, где день и где ночь? Разумеется, это не имеет отношения к астрономии и физическому миру, ведь в нем действуют силы неживого уровня.

А день и ночь Творца связаны с состояниями, которые проходит человек: чем больше он продвигается и отождествляет себя с Творцом, чем ближе к Нему становится, согласно этому ощущает, что для Творца является днем, а что ночью, какие изменения состояний при этом происходят. В Творце не происходит никаких изменений – это человек решает, сейчас ночь Творца или день.

День не может быть без ночи, а ночь без дня. И в Торе, разумеется, говорится о днях и ночах в духовном смысле, о дне и ночи Творца. А нам надо постараться проникнуть в эти понятия и начать жить согласно духовным дням и ночам, и так реализовать весь процесс своего развития и бесконечной эволюции вечной духовной природы.

Человек в своей духовной работе должен прийти к тому, чтобы тьма воссияла как свет, и вечер с утром стали одним днем.

В день Творца все молитвы находят ответ, ведь в это время я близок к Творцу и нахожусь с Ним на прямой связи: я к Нему, а Он ко мне. Это называется днем Творца. И тогда Творец принимает мои молитвы, а я понимаю, с чем Творец обращается ко мне. На самом деле, связь с Творцом есть всегда, но она мне непонятная, и я не осознаю, что нахожусь в связи с Ним.

Ждать прихода дня Творца – это значит стремиться к вере выше знания, к свойствам отдачи. Вера должна стать настолько сильной, чтобы стало ясно видно доброе управление Творца миром.

Из урока по статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и любовь к творениям"

Почему Тора не была дарована праотцам, а только их сыновьям, пока не собралось шестьсот тысяч человек старше двадцати лет? Это значит, что желание насладиться должно раскрыться во всей своей полноте, осознать свою противоположность Творцу и захотеть стать подобным Ему. Именно из раскрытия этого противоречия, между двумя этими точками: ощущения своей противоположности и стремления связаться с Творцом и уподобиться Ему, возникает полное постижение и понимание Творца.

Поэтому желание насладиться, созданное Творцом из одной точки, обязано развиваться в течение многих поколений в этом мире, пока не станет огромным и противоположным Творцу. Вот тогда оно будет готовым достичь подобия Творцу, понять Его и слиться с Ним.

Поэтому Тора, то есть методика исправления, не раскрылась праотцам. Ведь это было лишь самое начало развития желания насладиться, и оно было еще очень маленьким. И только нам, сыновьям даруется Тора, методика исправления.

Из всех народов, населявших Древний Вавилон, была собрана небольшая группа людей, которые ощущали тягу к Творцу. Эта группа развивалась и духовно, и физически, а все остальные развивались только на материальном уровне, и так мы достигли состояния, когда уже все готовы к конечному исправлению.

Шестьсот тысяч – это не количество голов, а духовное понятие, 6 нижних сфирот Зэир Анпина. Важно, чтобы эти "шестьсот тысяч", шесть нижних сфирот (ВАК) были связаны с головой (ГАР) и телом, то есть служили промежуточным звеном, связывая Творца со всеми творениями. Для этого достаточно небольшого количества людей.

Прежде всего, мы должны соединиться в десятке, а оттуда связаться с Творцом и со всем человечеством, чтобы служить переходным каналом между одним и другим.

Аврааму было непросто собрать свою группу, но сегодня еще сложнее привлечь людей к исправлению, ведь современный эгоизм очень тяжелый. Поэтому природе приходится посылать нам коронавирусы и другие проблемы, иначе не пробудить человечество. В мире скоро будет проблема даже с нехваткой продовольствия, чтобы люди были вынуждены бросить все ненужные занятия. Ведь зачем мне бриллианты, если нет хлеба.

* *  *

В чем разница между тем, как народ Израиля получил Тору, и как теперь ее через нас получит весь мир? Мы получаем Тору, методику исправления, и реализуем ее на себе, чтобы она облачилась в нас как внутренний свет согласно полному подобию свойств. А затем мы присоединяем к нам народы мира, таким образом добавляя получающие желания к отдающим.

Желания Исраэль относятся к отдающим, потому он называется "немногочисленным народом" – это только Гальгальта-Эйнаим. Но после того, как мы выстраиваем эти Гальгальта-Эйнаим и присоединяем к ним АХАП, получающие желания народов мира, во всем мире раскрывается огромный свет Хохма, который называется светом Машиаха.

Получается, что Машиах не может прийти, пока мы не присоединим к себе все мироздание, всех людей, все народы. Ведь тогда кроме ВАК, шести нижних сфирот, у нас будет также ГАР, три высшие сфирот. Поэтому прежде нужно достичь малого исправленного состояния, а затем большого состояния.

Исраэль достигает исправления в результате большой работы и постепенного духовного постижения, а народы мира достигнут его одним рывком, за счет присоединения к Исраэль, о чем сказано, что "народы мира принесут сынов Израиля на своих плечах строить Храм".

Из утреннего урока 14.06.2020

Tags: духовная работа, отрывки из утренних уроков, распространение методики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments