Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Отрывки из уроков 04.06.2020

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока на тему "Подход к изучению науки каббала"

Что можно отдать Творцу через любовь к ближнему? Только путем соединения с близкими мне людьми, моими товарищами, я выстраиваю сосуд, который Творец может наполнить своим светом.

Это называется: "Да поможет человек ближнему". Без соединения с товарищами у нас не будет духовного сосуда (кли), мне нужен еще хотя бы один. Надо как минимум двое, противоположных друг другу и вместе с тем соединенных вместе, чтобы все преступления покрыла любовь и возникло общее кли.

Кли должно состоять из двух противоположных качеств: ненависти и любви, разобщения и единства. А без такого противостояния нет кли, и поэтому я не могу построить его в одиночку, без товарища.

Соединение означает, что я принимаю желание товарища выше своего собственного.

* * *

Если высший свет показывает мне, что я оторван от товарищей, то я чувствую себя находящимся в пустыне. А когда я соединяюсь с товарищами, то мне кажется, что я выхожу из пустыни и вхожу на прекрасную землю, полную деревьев и зелени, как написано о земле Израиля: "текущая молоком и медом".

Земля (эрэц) – это желание (рацон), а Исраэль означает "прямо к Творцу", то есть желание, направленное к Творцу. Если мое желание направлено к Творцу, значит я нахожусь на земле Израиля или земля Израиля находится во мне.

И тогда я вижу землю, где есть вдоволь воды и даже молока, деревья, полные прекрасных плодов, солнце, свежий воздух, пение птиц, просто Райский сад. И кто все это сделал? Разумеется, все сделал Творец, но это я открыл эту землю, я сделал необходимую подготовку. Вот так мы должны поднять этот мир на ступень духовного мира.

Из урока по статье Бааль Сулама "Предисловие к Книге Зоар"

Весь мир создан для человека, для того, чтобы мы исправили себя и увидели исправленный мир соответственно своим исправлениям. Мир – это то, что формируется в нас согласно нашим свойствам. А потому, стараясь исправить себя, мы исправляем мир. Так и нужно продвигаться, думая только о собственном исправлении, то есть о том, чтобы присоединиться к десятке товарищей, а из нее ко всему человечеству, чтобы мои глаза видели всех совершенными.

Я не соглашаюсь заранее с тем, что есть, говоря, что все прекрасно, а должен исправить себя так, чтобы самому стать совершенным и воспринимать этот мир в совершенном виде.

* * *

Все изменения в нашей жизни производит Творец, нет никого кроме Него. Поэтому вся наша жизнь – это игра, театр, в котором надо найти силу главного Режиссера, который всем распоряжается. Если человек так относится ко всей действительности, понимая, что она построена с целью привести его к исправлению, то начинает ощущать внутри реальности силу, которая всем вертит: им самим и миром вокруг него.

* * *

Каждый день мы раскрываем в себе новые свойства, новый взгляд на мир. Каждый в десятке поворачивается относительно остальных и вообще всего мира. Мы думаем, что поворачиваемся сами, но это Творец все время подкручивает нас, и нам нужно из каждого нового состояния в десятке снова соединиться всем вместе как одному человеку с одним сердцем.

Как только мы продвигаемся и достигаем всей десяткой равного соединения, мы заканчиваем это исправление, и Творец продолжает подкручивать каждого еще и еще, чтобы мы достигали единства в новом состоянии. Так каждый раз мы объединяемся все больше и больше.

Неважно, что товарищи говорят и как реагируют, ведь я все равно никогда не увижу их в истинном виде. Главное, стараться привести всех к объединению поверх всех различий.

* * *

Если в десятке нет равновесия, а есть зависть, ненависть, раздоры, именно тогда у нас есть возможность притянуть свет, возвращающий к источнику. Когда все хорошо и уравновешенно, нам нечего делать. Каждое действие направлено на то, чтобы из неравновесия прийти к некоторому равновесию, и таким образом получается дополнение. Если же все в порядке, то не над чем работать.

* * *

Неживой уровень стремится сохранить свое состояние и это считается движением с его стороны. Нежелание двигаться – это тоже движение: ноль движения. В неживом не происходит изменений, полная тишина, и поэтому он называется мертвым относительно движения.

Растительный – это уже следующий уровень, более развитый, чем неживой. Растение – живое, у него есть собственные изменения, но все же пока очень ограниченные. Его желание недостаточно велико для того, чтобы менять свое место, то есть выразить свое отношение к окружению. Растение впитывает из среды необходимое питание на своем месте и только.

Когда мы соединяемся в десятке с товарищами на растительном уровне, это значит, что мы уже начали расти, но пока каждый внутри самого себя. Я пока не могу познать ближнего, облачиться в него, связаться с ним, и живу внутри себя.

На неживом уровне желание получать крайне мало, а потому одновременно господствует над всей общностью. Либо я нахожусь в мире, как все, либо уже нахожусь в группе, но пока в неживой форме, повторяя за другими их действия: как они, так и я, словно младенец, подражающий взрослым.

Следующая ступень – растительная, она уже выше неживой, и в каждой его части властвует свое желание насладиться, ведь она движется независимо от других. Но растение еще не считается творением, ведь творение должно быть свободным, иметь свободу выбора и понимать, как выбирать, как работать с окружением.

В животном уже есть собственная жизнь, но пока нет ощущения других, то есть нет возможности сопереживать чужому горю или радоваться счастью товарища. Животному не хватает чувственного взаимного проникновения в других, чтобы разделить с ними горе или радость. А потому животное не может впитывать от других их желания и не может развиваться. У него нет ничего кроме своего животного желания, и неоткуда взять ничего в дополнение к нему.

Человек – это окончательный, четвертый уровень развития желания насладиться. Человек может сопереживать ближнему и завидовать его свойствам, а потому обладает возможностью развиваться безгранично. Он хочет перенять от всех всю мудрость, все, что у них есть, а потому достоин быть творением.

Распространением каббалы мы стремимся присоединить к себе всех людей, которые пока не связаны с духовным. И тогда через нас, как через трубу, они начнут получать наполнения, которые разовьют в них новые потребности.

Сказано: "Зависть, страсть и честолюбие выводят человека из этого мира". Если в нас есть зависть, мы можем продвигаться. А тот, кто не завидует, не продвигается. Зависть очень важна для того, чтобы человек мог расти.

Если мы хотим духовно развиваться, то должны все время изучать тексты каббалистов: Бааль Сулама и Рабаша, впитывая все, что в них есть. Это значит, что мы будем получать правильную пищу и питье для духовного роста.

Каждый товарищ в десятке вбирает в себя всех товарищей как свои частные сфирот, и затем все десятки соединяются в одну сеть, словно паутина.

Из утреннего урока 04.06.2020

Tags: Бааль Сулам, духовная работа, изучение каббалы, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments