Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Две тенденции в жизни еврейской диаспоры, ч.4

каббалист Михаэль Лайтман

Время Книги Зоар

Вопрос: В Испании за несколько сот лет до изгнания оттуда евреев была раскрыта Книга Зоар – книга об исправлении всего человечества, о передаче методики объединения миру.

Раскрытие этой книги говорит о том, что у мудрецов была какая-то возможность использовать эту методику?

Ответ: Нет, в те времена не было великих каббалистов, которые могли бы с помощью Книги Зоар сделать какой-то духовный переворот в еврейском народе.

Она раскрылась в XII веке и потихоньку стала распространяться, но с этим было очень много проблем. Подавляющее большинство евреев и духовных руководителей еврейского народа не желали ее раскрытия, потому что она вызывала очень большую сумятицу в душах и в головах евреев. В общем, в то время Книга Зоар принесла больше вреда, чем пользы.

Но постепенно ее время пришло. Это произошло в XVI веке во времена Ари.

Прошло 400 лет после раскрытия Книги Зоар. За это время евреи немного подтянулись. Они уже были разбросаны по разным странам, пережили множество проблем. Перед ними остро стоял вопрос, почему они страдают, и поэтому их отношение к Книге Зоар, к исправлению, к достижению какой-то цели стало совсем другим.

Кроме того, появились такие великие каббалисты как Ари, Рамхаль, Моше Кордоверо. Это было время расцвета средневековой каббалы в Цфате.

Общество было уже к этому готово. Оно видело, какие страдания выпадают на долю каждого поколения, как они постоянно подвергаются изгнаниям, и поэтому большие массы людей стали приветствовать каббалу.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 29.07.2019

Tags: Израиль и народы мира, Книга Зоар, диаспора, исправление человека
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments