Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Духовный мир: наслаждение от действия

каббалист Михаэль Лайтман

Весь путь творения, сотворенного Творцом, – это две противоположности в одном объекте, и это заложено во всевозможных связях, существующих в мире; и это – правило всего Изначального действия. (Бааль Сулам, "Прямое и косвенное воздействие Творца")

Поэтому в духовном мире ничего не исчезает, все остается. Это вечный, совершенный, постоянно растущий мир.

Вопрос: В материальном мире удовольствие получают только от результата действия, и поэтому, если бы мы могли, то с радостью отказались бы от самого действия. А в духовном мире само действие является наслаждением, и оно без всякой связи с результатом?

Ответ: Конечно.

Реплика: Но в нашем мире тоже есть такие удовольствия, когда человек готов что-то делать ради другого.

Ответ: Если есть любовь. Мой Учитель давал такой пример. У английской королевы есть желание покормить своего маленького ребенка? – Есть. Она им пользуется? – Пользуется.

Но у нее же есть тысяча помощниц, пусть они это сделают. – Нет, она желает сама накормить ребенка, потому что существует любовь. Любое действие, если оно сопровождается любовью, дает наслаждение. И наоборот.

Вопрос: Это может служить индикацией, чтобы человек проверил себя?

Ответ: Конечно. Поэтому даже в нашем мире мы делаем огромное количество действий из желания насладить другого, и тогда сами действия нам в наслаждение.

Вопрос: То есть если я хочу проверить, нахожусь ли я в подобии свойств Творцу, то я не должен ожидать результата, поскольку само действие должно приносить мне наслаждение?

Ответ: Абсолютно верно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Tags: Бааль Сулам, вопросы-ответы, духовная работа, основы каббалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments