Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

"Трагедия" получения ради себя

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В материальном мире существует множество желаний, потребностей, на которые необходимо искать постоянное наслаждение. В духовном мире, наоборот, есть постоянное изобилие, и тебе нужно искать, чего тебе недостает.

Ответ: Да. Для того чтобы насладить Творца, мне надо постоянно желать получать от Него.

Вопрос: Выходит, что в этом мире мы все время бегаем в поисках наслаждений. А в духовном мире их огромное количество, но нет желания. Где его взять?

Ответ: Для этого есть решение. В нашем мире решением является переход к уровню духовного получения, то есть ради отдачи. А в духовном мире у тебя есть абсолютно неограниченная возможность получать ради отдачи. Естественно, ты должен строить это над своим эгоизмом, но это оправдывает себя.

Реплика: В материальном мире мы ощущаем наслаждение всего несколько секунд. С каждым последующим мгновением оно постепенно исчезает, а потом надо ждать, пока опять возникнет какое-то желание.

А в духовном, как говорят каббалисты, наслаждение бесконечно. Мне даже тяжело себе это представить.

Ответ: Нет. В духовном мире существует постоянное стремление к формированию желания на отдачу, и в соответствии с этим есть возможность его реализовывать.

Реплика: Известный английский писатель Оскар Уайльд сказал: "В нашей жизни возможны только две трагедии: одна – когда не получаешь того, что хочешь, а другая – когда получаешь. И вторая намного хуже".

Ответ: Когда получаешь, то разочаровываешься, потому что пропадает ощущение наслаждения. Наслаждение ощущается только на контакте между желанием и наполнением. И если этого контакта уже нет, то наполнение становится отвратным, т.к. вместо наслаждения оно дает страдание.

Поэтому наука каббала построена на том, как правильно получать. Человек получает только в намерении отдавать. Здесь вместе существуют два противоположных элемента: желание получать с намерением отдавать.

И если человек строит правильное соотношение между ними, которое называется парцуф, тогда у него существует возможность бесконечного наслаждения, безграничного и по времени, и по количеству, и по качеству.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.06.2019

Tags: вопросы-ответы, духовная работа, основы каббалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments