Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Молитва десяти сердец

каббалист Михаэль Лайтман

Важно, чтобы молитва исходила от всей десятки, а не оставалась моей личной молитвой. Если моя молитва доходит до сердец товарищей, то она непременно дойдет и до Творца.

Если же молитва не проходит сквозь каждое сердце, снизу-вверх, от Малхут к Есод, а от него к Ход, и дальше через Нецах, Тиферет, Гвура, Хесэд, Дат, Бина, Хохма к Кетэру, то она не достигнет Творца. Ведь Творец – это Кетэр.

Поэтому нам нужно работать над нашим соединением, чтобы все смогли достичь Творца. Ведь это возможно только обращаясь к сердцам товарищей и желая проникнуть в каждое сердце. Как нанизывают кусочки шашлыка на шампур, так моя молитва пронзает каждое сердце, собирая их вместе, и мы подносим все эти сердца Творцу, чтобы их исправил и наполнил.

Мне кажется, будто товарищи находятся снаружи, вне меня. Но на самом деле, снаружи ничего нет – это все мои внутренние свойства, только организованные так, что я вижу их внешними относительно одного своего качества, которое считаю своим "я".

Поэтому мне нужно так соединиться с этими якобы внешними свойствами, чтобы все они стали моими. Таким образом я соберу вместе все неживые, растительные, животные и человеческие желания в одно желание, и раскрою, что все находится внутри меня.

Поэтому в десятке должна существовать одна, преданная связь. Я не могу обратиться к Творцу, если не присоединился к девяти товарищам, то есть к девяти частицам желания, через которые могу обратиться к Творцу или получить от Него. Без них я даже не способен направить себя на Творца: невозможно пройти от Малхут к Кетэру, не пройдя через все сердца товарищей.

Из урока по статье Рабаша, 09.05.2020

Tags: десятки, духовная работа, изучение каббалы, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments