Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Семена изгнания, ч.4

каббалист Михаэль Лайтман

Откуда проистекают все беды

Реплика: В газете "Народ", которую Бааль Сулам издал 1940 году, он писал: "Как засвидетельствовали наши предки: "Иерусалим был разрушен лишь из-за беспричинной ненависти, царившей в том поколении". Ибо тогда заболевает народ и умирает, а органы его развеиваются по ветру".

Так же писал и Нафтали Берлин в "Введении в книгу Берешит": "Поколение времен разрушения Второго Храма было упрямым и развращенным. И потому из-за беспричинной ненависти друг к другу в сердцах они полагали, что каждого человека, поступающего вопреки их мнению, следует убить. И проистекали из этого все беды, пока в итоге не пал Храм".

Но с другой стороны, евреи соблюдали внешние заповеди.

Ответ: Нет. Это в наше время считается за соблюдение. А в то время соблюдением считалось выполнение основного принципа "возлюби ближнего".

Все остальное – это просто этикет, обычаи, которые не имеют никакого отношения к внутреннему состоянию народа. Поэтому разрушение Второго Храма произошло лишь из-за беспричинной ненависти, хотя народ соблюдал абсолютно все законы.

Рабби Акива призывал только к одному: "Возлюби ближнего, как себя. Ничего другого не нужно". И все равно Храм разрушился именно потому, что люди говорили: "Так мы же соблюдаем все обычаи". При этом не было самого главного – сближения сердец.

Реплика: Но можно сказать, что они и не могли соблюдать принцип "возлюби ближнего", поскольку так вела их природа.

Ответ: С одной стороны, это природный процесс, а с другой стороны, мы обязаны это делать. Ведь мы и сейчас не знаем, что нам готовит природа.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Tags: Израиль и народы мира, изгнание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments