Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Обучение в каббале

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Десятка – это мини-модель общества. Вместо того чтобы мне работать со всем человечеством, что, в принципе, пока невозможно, каббалисты взяли, как в голограмме, самую минимальную ячейку, в которой можно реализовать методику?

Ответ: Абсолютно верно.

Реплика: Каббалисты говорят, что два человека – это тоже минимальное общество.

Ответ: В принципе, за неимением ничего другого, может быть и двое. Ведь тогда человек начинает ощущать разницу между собой и другим: кто "я" и кто "он". Но на самом деле достичь альтруистического свойства отдачи быстро и правильно можно, только если ты находишься в десятке.

Вопрос: О десятках очень много написано в первоисточниках. Каббалисты так всегда обучались. Значит, обучения двоих практически не существовало?

Ответ: Такое было в начале зарождения и развития каббалы. Но в те времена существовали особые души и особые условия.

Вопрос: А сегодня нельзя, чтобы учитель-каббалист обучал кого-то одного? Частным образом мы не обучаем?

Ответ: Могут быть и частные учителя. Когда я вместе с моим товарищем пришел к Рабашу, он нам выделил в учителя своего ученика, человека преклонных лет, и мы вдвоем полгода занимались у него.

Вопрос: Но тогда не было и людей, желающих изучать каббалу. А сегодня такое возможно?

Ответ: Нет. Не думаю, что это даже полезно. Лучше всего группа. В каббале все настолько завязано на объединении между товарищами, что другое обучение неэффективно.

Вопрос: А на начальном этапе, чтобы хотя бы просто понять, о чем идет речь?

Ответ: Это можно. Тут могут быть и частные уроки. Но это не движение к цели, а наполнение знаниями.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 20.03.2019

Tags: вопросы-ответы, изучение каббалы, основы каббалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments