Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Духовный объект и его имя

каббалист Михаэль Лайтман

Слово "имя" указывает на постижение, подобно человеку, дающему какое-то название лишь после того, как постиг называемую вещь и в соответствии со своим постижением. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 3 "Суть духовного постижения")

Бааль Сулам пишет: то, что не постигнем, мы не можем назвать по имени, не можем точно определить. Поэтому "имя" означает величину постижения, свойства, нахождение, связь с остальными, и говорит об очень многом.

Как в нашем мире, обращаясь к конкретному человеку, мы не просто называем его по имени. Ведь тот, кто знает его, сразу понимает все его связи с миром, в каком состоянии он находится, как он взаимосвязан с остальными и т.д. А тот, кто не знает этого человека, – ему его имя ничего не дает.

То есть имя указывает на все свойства человека и окружающего мира, с которым он взаимосвязан. Именно свойства самого объекта и того, с кем или с чем он связан, определяют в каббале наименование. Само имя объекта – души, или мира, или ступени, или силы, – определяет базисное свойство этого явления, силы, объекта, объема или ступени, о которой мы говорим.

В каббале имя не дается случайно, как в нашем мире: взяли что-то "с потолка" и назвали. Это основано на численном значении свойств объекта, на его взаимосвязи, в какой точке общей души он находится, какие силы на него воздействуют, как он реагирует на них. В общем, все это определяет духовный объект и его имя.

Из урока на русском языке, 08.12.2019

Tags: Бааль Сулам, духовная работа, каббала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments