Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Блиц-ответы каббалиста, 27.10.2019

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Если, допустим, я уже достиг высшего корня, остается ли у меня желание что-либо менять в ветвях?

Ответ: Конечно! Потому что мы должны, находясь именно в нашем мире, достичь полного подобия Высшему миру, чтобы соединить оба мира вместе. Для этого мы и существуем.

Вопрос: Если женщина предана своему учителю, может ли каббалист передать ей свои знания? Или это касается только мужчин?

Ответ: Не имеет никакого значения, женщина это или мужчина. Преданность должна быть не учителю-каббалисту, а методике исправления.

Вопрос: Почему учитель в основном передает информацию притчами?

Ответ: А как еще можно сказать о духовном мире, если не каким-то примером или рассказом? Надо же дать какой-то оттиск в нашем мире, поставить что-то в подобие, чтобы ученик понял, что вот таким образом это, наверное, и происходит в высшем мире. Иначе не передашь. Поэтому притчи и всевозможные примеры имеют место в каббале.

Вопрос: Откуда у человека появляется желание найти какого-то проводника, учителя, идти за кем-то?

Ответ: Это не зависит от человека. Так его притягивают к учителю, а через учителя – к высшей цели, к корню его души.

Вопрос: Как работать с внешними источниками, которые подтверждают каббалистические истины?

Ответ: Никаких других источников я не признаю́! Ответ окончательный и бесповоротный. Если человек находится во внешних источниках, значит, он просто путает себя, и у него нет никакой надежды в чем-то нормально разобраться.

Вопрос: В будущем придет новый учитель? Или во главе организации "Бней Барух" будет десятка?

Ответ: Что значит "в будущем"? У нас и сегодня есть преподаватели кроме меня. Это десятки моих учеников. Все, кто определен как преподаватель от нашей организации, являются учителями, которых я могу вам рекомендовать. Как и в любой другой науке, каждый преподает немного в своем стиле. А вы уже выбирайте сами.

Вопрос: Что стоит ученику копировать у учителя?

Ответ: Ничего не надо копировать, кроме того, как учитель показывает ему, насколько надо желать постичь этот предмет, раскрыть его. Завидуйте учителю, что у него есть такое большое желание, хотя он уже много лет в каббале. Например, я нахожусь в этом деле уже 40 лет, и все равно мое желание не гаснет.

Вопрос: Должен ли учитель намеренно сбивать ученика с пути, чтобы развивать его? Или учитель ведет его только по гладкому пути?

Ответ: Учитель не сбивает ученика с пути. Это природный эгоизм ученика не дает ему возможности быть полностью согласным с учителем и сбивает с пути. Но такие метаморфозы одновременно и помогают.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Tags: вопросы-ответы, изучение каббалы, учитель и ученик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments