Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Черчилль: законы лидерства

каббалист Михаэль Лайтман

Реплика: Уинстон Черчилль, величайший государственный политический деятель, премьер-министр Великобритании, военный, лауреат Нобелевской премии по литературе вывел законы лидерства, которые позволили ему стать великим стратегом, тактиком, политиком и оратором.

Первый закон: "Наслаждайтесь моментом".

Ответ: Это верно. Потому что без удовлетворения в тот момент, в который ты существуешь, ты не можешь ничего произвести.

Реплика: "Будьте реалистом".

Ответ: Да. Надо обязательно сопоставлять темные и светлые стороны, возможности, и выбирать среднюю линию реально.

Реплика: "Определите свою судьбу".

Ответ: Выбери, ради чего ты существуешь, и постепенно, постоянно и четко реализуй.

Реплика: "Учитесь на ошибках".

Ответ: Насколько это возможно.

Вопрос: Вы считаете, это невозможно?

Ответ: Это возможно, но в каких-то ограниченных диапазонах. Потому что ошибки, в принципе, нужны для того, чтобы на них учиться. Не сожалеть о прошлых ошибках, а именно учиться на них.

Вопрос: А человек учится на ошибках?

Ответ: Он не учится, он себя переделывает. Ошибки необходимы для того, чтобы постоянно подниматься.

Вопрос: То есть он на них опирается все время?

Ответ: Да. Они нужны. Ни в коем случае не сожалеть о прошлых ошибках. Наоборот – радоваться, что ты это прошел и ушел вперед.

Реплика: Человек все время думает: "Какую ошибку я совершил! Что я наделал!"

Ответ: Самоедство – это самое ужасное, что может быть!

Реплика: Непонятно как… Я сам себя ловлю столько раз на этой мысли…

Ответ: А ты будь готов к тому, что ты и сейчас совершаешь ошибку. И все будет нормально.

И вот у тебя уже хорошее настроение, и ты ловишь подходящий момент, согласно первому пункту: "Наслаждайтесь моментом", и все идет в порядке.

Реплика: "Просто выполняйте свою работу".

Ответ: Правильно. Каждый день систематически делай то, что ты обязан делать, и приплюсовывай один день к другому, один день к другому, чтобы они все складывались в реализацию твоей идеи, той задачи, которую ты поставил себе.

Реплика: "Убедитесь на собственном опыте".

Ответ: Надо иногда подводить черту и убеждаться в том, что все-таки ты что-то сделал, что-то провел в мир, как-то реализовал себя.

Вопрос: Все-таки эта галочка нужна?

Ответ: Эта галочка нужна, для того чтобы идти вперед. Сделай, может быть, какую-то коррекцию, но, в общем, это не поможет, ты останешься тем же, кем и был. Но это необходимо.

Реплика: "Будьте справедливы".

Ответ: Будь справедливым, в первую очередь, к себе. Постарайся поставить себя на место других, других – на место себя и из этого сделай вывод: насколько ты не лучше других и насколько ты, в принципе, выполняешь свои функции. По крайней мере, не жди от других большего, чем от себя.

Реплика: "Обозначьте черту".

Ответ: Ниже которой ты спуститься не можешь, и выше которой ты хотел бы все время быть.

Это, конечно, – мечта!

Вопрос: А какая ваша черта?

Ответ: Это мечта заветная. Об этом не говорят.

Хотел бы видеть своих учеников как великих предводителей мира сего. Это да.

Вопрос: Вы хотите раствориться в ваших учениках или чтобы они были вашим продолжением?

Ответ: Ну, мое продолжение… Кто я?.. Я хочу, чтобы они дошли до такого уровня, чтобы были достойными вести мир к его духовной цели.

Реплика: "Всегда оставайтесь собой".

Ответ: То есть не обманывайся. Не думай о себе выше, чем ты сам, свыкнись, согласись с тем, что ты, возможно (возможно!), хуже всех. И делай так, чтобы ты всегда мог сказать: "Я пытался сделать лучше всех и всегда согласен с тем, как получилось".

Реплика: Но то, что ты хуже всех, не очень-то понравится нормальному человеку. Если он так будет чувствовать, он будет все время находиться в депрессии.

Ответ: Но ты же спрашиваешь меня, а не какого-то человека. Я существую в двух линиях: в реальной и в желательной, и между ними пытаюсь все время находиться.

Реплика: "Говорите правду в глаза".

Ответ: Ну, это я пытаюсь. J Хотя каждый день я чувствую по своим ученикам, что это зря, наверно, было сказано.

Вопрос: Это называется: слишком правду в глаза. Ее вы говорите своим ученикам. А другому человеку, не вашему ученику, можно говорить в глаза правду?

Ответ: Нет. Нельзя. Ни в коем случае! Об этом сказано: "Не ставь препятствия перед слепым".

Реплика: "Ориентируйтесь по своему компасу".

Ответ: Это да. То есть, если у тебя есть ориентир в жизни, тебе придется говорить много неприятного и, естественно, выслушивать много неприятного. Но ты должен идти этим путем, потому что иначе ты никто.

Здесь соглашательства быть не может. Иначе это будешь не ты, и тогда иди в посудомойки. И все.

Реплика: Вы как-то говорили, что ваш учитель Рабаш приготовил вас к тому, чтобы вы после него не купились на что-то, на все "покупки", которые только существуют.

Ответ: Да. Потому что было очень много возможностей. Было очень много врагов, которые говорили: "Идем к нам, и все будет хорошо. Вот, надо создать такую группу, такое общество. А иначе…"

Реплика: "К тебе никто не придет".

Ответ: Не то, что не придет, "мы тебя съедим!".

Ну! В итоге не съели. Едят немножко друг друга, а мы существуем.

Реплика: "Примите неизвестность".

Ответ: Да. Это очень хорошо, когда ты живешь в неизвестности. То есть у тебя каждый раз следующее мгновение – это нечто новое, возникающее, чего ты не ждал и тебе неважно, как оно будет. Потому что это где-то определено и нисходит на тебя, а ты готов это принять.

Вопрос: Но вам же важно, дойдете вы до цели или нет? Или неважно?

Ответ: Нет! Я стремлюсь к ней, но мне ничего неважно. Ничего! Нет-нет, это разные вещи. Это две линии.

Вопрос: То есть результат, что вы дойдете, вам неважен?

Ответ: Конечно, нет.

Вопрос: А что тут важно: идти, идти, идти?

Ответ: Пока я могу, я иду. И каждую следующую минуту то, что на меня сваливается, я должен встречать благословением. И все. Так просто!

А иначе жить нельзя. Разве я мог бы столько лет это тянуть? Нет.

Реплика: Выходить снова на урок, и снова на урок. Снова заводить всех, снова заводить.

Ответ: Да. И мне это не тяжело. Люди думают, что это такое усилие, и снова, и снова, и каждый раз, и столько раз повторяет. Я не повторяюсь, у меня нет подобных минут! Нет!

Реплика: Меня всегда удивляет, что за все эти годы, что я с вами – те же вопросы! И так вы снова начинаете, снова начинаете...

Ответ: Для меня это не те же вопросы.

Вопрос: Потому что вы чувствуете, что ученик новый или вы новый?

Ответ: И не он, и не я, мы раскрываем вместе с ним сейчас еще одну какую-то особенность в мире, чего раньше не было. Потому что минутки – они все разные.

И поэтому не тяжело. Не тяжело! Но мир не понимает этого. Каббала дает такой подход, что вся жизнь – приключение, на самом деле.

Реплика: То есть ты как ребенок, все время открываешь новый мир, распахнутыми глазами…

Ответ: Да. И поэтому есть у тебя энергия, и зажигание. Конечно. Это просто дар Божий!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 29.10.2019

Tags: Черчилль, глобализация, кризис, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments