Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Пробуждение "Исраэль"

каббалист Михаэль Лайтман

Реплика: Все творение разделено на две части. Одна часть называется Исраэль, вторая – народы мира. Если Исраэль не выполняют свою функцию, то "народы мира" приходят к ним с претензиями. И это проявляется на человеческом уровне, на уровне общества.

Ответ: Это называется антисемитизмом.

Реплика: Однако ни Исраэль, ни народы мира не понимают, откуда это исходит, хотя это все записано в каббале и можно изучить.

Ответ: Конечно. Это записано также в Торе. Естественно, что возникает ненависть народов мира к народу Израиля. Нет никакого другого феномена, подобного этому.

Вопрос: Но функции "Исраэль" и "народы мира" не выбираются самими людьми? Их так градуирует природа?

Ответ: Нет, так градуируется в соответствии с душой. Это может почувствовать любой человек в мире.

Вдруг какой-то эскимос начинает ощущать, что у него есть потребность раскрыть для себя свойство природы, причины и следствия, почему и зачем он существует. То есть он устремляется к Творцу, к источнику этих знаний, этих раскрытий.

Поэтому он начинает копаться во всем и, в соответствии со своим устремлением называется "исра-эль" – "прямо к Творцу".

Вопрос: Получается, что так называемая богоизбранность – это лишь градуировка природы?

Ответ: Я бы сказал, что в этой богоизбранности есть две части. С одной стороны, часть, которая дается человеку свыше, т.е. его как бы выбирает высшая сила, дает ему желание к себе. А с другой стороны, человек, ощущающий влечение к постижению высшей силы, сам прилагает к этому усилия. То есть здесь необходимо и возбуждение свыше, и возбуждение снизу.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 28.01.2019

Tags: Израиль и народы мира, антисемитизм, основы каббалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments