Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Общий язык с учителем-каббалистом

каббалист Михаэль Лайтман

Глядя на низшие ветви, ощущаемые в нашем мире, совершенно невозможно представить никакой аналогии с их высшими корнями.

Сначала ученик должен сам постичь высшие корни. Тогда он сможет количественно и качественно понять все соотношение между каждой ветвью и ее корнем в высшем мире.

И только после того, как ученик хорошо поймет связи корня с ветвью, у него возникнет общий язык с учителем-каббалистом.

Тогда учитель на языке ветвей, т.е. от ветвей нашего мира к корню Высшего мира и наоборот, сможет передать ему все тонкости своей мудрости и знание о происходящем в высших мирах – все то, что он получил от своих учителей, и то, что постиг самостоятельно. Ведь теперь есть у них общий язык, и они понимают друг друга. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Вопрос: Почему только после постижения связи "корень и ветвь" у ученика может возникнуть общий язык с учителем-каббалистом? А как до этого ему учиться у него?

Ответ: До этого он должен сам постичь высшие корни. А если ему не дается постижение, то нет и общего языка с учителем.

Бааль Сулам пишет об этом еще в нескольких статьях – о языке для низших, языке для высших. Это зависит от экрана, который находится в "пэ" (во рту) духовного парцуфа.

Это обязательное условие. Без постижения связи корня и ветви у ученика не может быть контакта с учителем. Они оба должны понимать, что имеется в виду, у них должна быть четкая внутренняя связь между собой.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Tags: духовная работа, изучение каббалы, учитель и ученик, язык каббалы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments