Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Отрывки из уроков 13.11.2019

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока на тему "Отягощение сердца – приглашение к подъему

После такого мощного конгресса мы хотим оценивать наши подъемы и падения по новому принципу. Раньше состояние зависело только от меня, от моего хорошего или плохого ощущения, из чего я делал вывод, что нахожусь на подъеме или в падении.

Но теперь я хочу связать свои состояния с Творцом: если я стремлюсь к Нему, то значит, я на подъеме, а если не стремлюсь, то как бы хорошо ни устраивалась обычная жизнь, я считаю это падением.

И тогда мы переходим в новое состояние, где подъемы и падения определяются согласно направлению: к Творцу или к самому себе. Это большое продвижение, ведь я уже могу анализировать: думаю ли я о Творце или о самом себе? А если я стремлюсь к Творцу, то зачем: доставить Ему удовольствие или себе? Тут начинается взвешивание по дополнительному параметру: я или Творец, я или товарищи?

На этих весах я придаю все больший вес противоположной мне чаше: группе или Творцу, по ней оценивая подъемы и падения. Подъемы – это чем больше я думаю о благе десятки и Творца, а падения – наоборот, когда они исчезают с моего горизонта, и я не думаю о них, а только о себе. Это четкие причинно-следственные шаги, которые должны привести меня к "лишма".

Главное, немного оторваться от самого себя и начать думать в направлении Творца. Я хочу стремиться к Нему и доставлять Ему радость. А радует Его только то, что я вкладываю себя в десятку. Поэтому десятка приобретает для меня новый вес – это уже не просто десять человек, а Шхина, место для раскрытия Творца, в котором я могу Ему отдавать. Все уже направлено к состоянию отдачи, "лишма".

* * *

Творец танцует с нами танго: то приближается, то отступает, и требует от меня ответного действия. После того, как Он подсветил мне, а потом отдалился и исчез, я должен приблизиться к тому состоянию, которое было. Это словно дыхание: выдох и вдох.

Так Творец учит меня, чтобы за счет действий в группе я дал Ему место, где можно раскрыться, пригласил Его, потребовал раскрытия. А раскрывшись, Творец наполняет это место и опять исчезает, оставляя его пустым. И тогда я снова должен притягивать Его назад.

Мне нужно добавить в это танго свою страсть, устремление. Всякий раз после того, как Творец исчезает, я должен проверить себя: к чему я собственно стремлюсь, и постараться повысить качество своего стремления к Нему, чтобы мне было важно не мое наполнение, а тот, к кому я устремляюсь.

* * *

Нам нечего дать Творцу, кроме нашего объединения! Творец совершенен и ни в чем не нуждается, не чувствует никакого недостатка. Единственное, что мы можем Ему предложить – это сосуд, кли, в которое Он мог бы облачиться и насладиться тем, что наполняет наше желание.

Поэтому у каждого из нас есть возможность насладить Творца тем, что он подготавливает девять первых сфирот, девять товарищей к раскрытию в них Творца.

Каждый из нас становится Малхут относительно остальных и готовит их к наполнению Творцом. Он дает свое желание, а Творец раскрывается в девяти первых сфирот, в товарищах. В этом и заключается наша работа и наш подарок Творцу: духовный сосуд.

* * *

Стремление к Творцу формируется долгим путем из эгоистического желания. Я получаю разные удары, а потом чувствую, что они подстроены Творцом, чтобы дать мне понять, что все приходит от Него, и плохое, и хорошее, любая жизненная ситуация. Внутри всех жизненных проблем, "наказаний", раскрывается рука Творца.

Сначала я чувствовал лишь наказания, а потому ощущал боль, страх, отчаяние, стыд. Но вдруг выясняется, что наказания приходят от Творца – а это уже послабление. Ведь есть оправдание и объяснение тому, что происходит: таким путем Творец ведет меня к конечному исправлению. Это уже подслащает суды.

Мне было плохо, когда пришли наказания, но от их подслащения я чувствую себя хорошо. И невозможно получить это приятное ощущение без предварительного страдания. Поэтому я соглашаюсь, пусть будут страхи, тревоги, путаница – только бы потом раскрыть помилование, подслащение. Так мы учим, что связь с Творцом оправдывает любые состояния.

Так строится устремление к Творцу, ведь я вижу, что все преступления покрывает любовь, и хочу почувствовать Творца, понять, полюбить. Мне приятно находиться в устремлении к Нему – это пока эгоистическая форма.

Я чувствую себя хорошо от того, что у меня есть мысли о Творце, устремление к Нему, ведь я знаю, что связь с Ним дает сладость. И уже не только потому, что Он подслащает мне полученное наказание, но даже и без угрозы наказания мне хочется думать о Нем. Это второй этап.

Если я не думаю о Творце хоть мгновение, то мне уже плохо. А если мне не плохо от этого, то я сожалею от чего это так? Ведь это означает отрыв от Творца. Тут человек может проверить себя, насколько ужасным ему представляется оторваться от Творца хоть на миг.

Меняется мое определение добра и зла: зло – это когда я не думаю о Творце, а добро – когда думаю. Я все еще оцениваю по тому, что мне приятно или неприятно, но сама мысль о Творце уже становится вознаграждением.

Я уже не нуждаюсь в предварительном наказании в этом мире для того, чтобы ждать Творца как своего спасителя. Выходит, что я уже перехожу из этого мира к Творцу и говорю, что думать о Нем – это вознаграждение, а не думать – наказание.

Кли, которое Творец может наполнить – это десятка. Добро – это когда Творец раскрывается всей десятке как одному: соединяет всех и раскрывается всем. Дайте Ему работать, Он любит эту работу! Но Он ничего не сделает, пока мы не закажем Ему работу. Мы – хозяева, которые заказывают работу Творца: выясняем места, где мы не связаны, и требуем Творца соединить нас и наполнить. Это подъем МАН, молитва.

* * *

Работать надо верой выше знания, игнорируя свои ощущения, "как бык под ярмом и осел под поклажей". Когда-то домашние животные: бык, осел, были свободными и жили своей жизнью на природе, в своей семье, в стаде. А теперь вся их жизнь в том, чтобы выполнить требование хозяина. Они продали себя за кормушку и готовы выполнить всю работу, которую требует хозяин.

Вот и нам надо согласиться выполнять всю работу по желанию Творца "как бык под ярмом и осел под поклажей". И за какое вознаграждение? За нулевое, только за необходимое для существования. Я ничего не хочу, только существовать, и для чего? Для того, чтобы выполнить желание Хозяина, чтобы Он любил меня, как своего быка или осла.

Почему хозяин кормит своих животных и чистит их? Потому что они работают. Вот и я хочу того же самого, и не больше. Мне нужно принизить себя до чистого намерения нетто.

Из утреннего урока 13.11.2019

Tags: Творец, духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments