Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Просьба о единстве

каббалист Михаэль Лайтман

Мы состоим из темного желания насладиться, которое полностью зависит от данного ему наполнения. Это самое ничтожное, беспомощное и зависимое свойство, не способное ничего сделать своими силами, а только ждущее, чтобы его наполнили.

Если мы сделаны из такого материала, то должны понимать, что все наше продвижение, успех и выход из этого состояния возможен только за счет чужой, противоположной нам силы отдачи, любви, объединения, единства.

Но как привлечь эту силу, если не имеешь с ней никакой связи? Если мы останемся в эгоистической природе, то пропадем. Либо мы смиримся и полностью подчинимся управлению своей природы, либо потребуем, чтобы противоположная нам природа проделала над нами работу и вывела из этого бессознательного, зависимого, ничтожного состояния.

Согласно природе желания насладиться, я хочу только насытить и заглушить свое желание, то есть веду себя к смерти. И тут нам на помощь приходит наука каббала, объясняя, в какой форме надо стремиться к наполнению, как измениться, как правильно использовать свое желание – единственное, что у нас есть.

Неживая природа, растения и животные инстинктивно подчиняются своему желанию, но человеку дана возможность создать систему для анализа, осознания, изменения, сравнения желаемого состояния с действительным. За счет окружения я могу получить силы, противоположные моему собственному желанию насладиться. Таким образом я смогу достичь равновесия, сравнивая две противоположные системы.

Поэтому исправление человека возможно только с помощью молитвы. Я связываюсь с противоположной мне силой и прошу дать мне силу отдачи. Теперь во мне есть две силы как две линии, которые помогут построить из них среднюю линию и подниматься все выше и выше над своей природой, то есть обретать все более сильную веру выше знания.

Надо сконцентрировать все свои возможности и способности на этом обращении к высшей силе. Но поскольку мы не чувствуем ее и не можем ей соответствовать, то необходимо построить систему разбитого эгоистического желания, которое при всем своем эгоизме почувствует потребность в соединении с другими, как сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". И поэтому мы строим семью, общество, народ, государство, весь мир.

Развитие идет за счет все большего соединения, пока эта система не начинает поедать саму себя как в наши дни. Эгоизм больше не видит выгоды в объединении, достигнув в нем максимально возможной отметки.

И тогда эгоизм сникает, не видя куда дальше продвигаться. В этом суть кризиса нашего времени. По молодому поколению видно, что оно не знает, куда продвигаться и чем наполнить себя. У него нет потребности в связи с другими – достаточно одного смартфона в руке.

Из этого видно, что старый метод объединения, дававший нам наполнение, уже не работает. Теперь надо строить новую форму объединения, не основанную на получении каждым выгоды за счет других, что завело нас в глухой тупик.

Сначала приходит осознание зла – понимание, что нельзя исправить наше состояние старым путем. Надо восстановить систему, существовавшую до разбиения, то есть вернуть ее в исправленное состояние.

И все это достигается только путем молитвы, просьбы, если мы понимаем, что нет выхода, и осталось только одно действие: объединение, которого возможно достичь только просьбой о силе единства. Мы осознаем зло своей природы и добро противоположной ей совершенной системы, которую не ощущаем из-за своего разбиения. Расхождение между двумя этими системами – это и есть разница между Творцом и творением.

Для того чтобы попросить силу исправления, надо самим начать строить небольшую исправленную систему, и из этого станет понятно, что надо просить. Так мы попадаем в маленькую группу – в десятку. А из нее мы уже видим, чего нам не хватает, чтобы соединиться как один. Мы не отменяем друг друга, а восполняем один другого.

Так работает вся десятка, и когда мы заканчиваем собирать этот пазл, то чувствуем в нем внутреннюю силу и жизнь единства, то есть Творца. Поэтому мне нужно привести себя к ощущению десятки, к желанию, которое можно в ней раскрыть и выяснить, сколько нам нужно сил, чтобы почувствовать себя как десять, а не один, два или пять.

Из этого стремления мы почувствуем стремление к высшей силе единства, которая называется Творцом – объединяющая, наполняющая, поддерживающая нас сила. Все силы находятся сверху, а все просьбы – снизу, в наших руках. Мы ничего не получим, пока не захотим именно того, что нужно, и в правильном количестве и качестве. Вот тогда действительно "и его семя будет благословенно".

Из урока на тему "Суккот", 17.10.2019

Tags: духовная работа, наука каббала, отрывки из утренних уроков, праздник Суккот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments