Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

История прошлого, настоящего и будущего

каббалист Михаэль Лайтман

"История прошлого" ‒ это звучит несколько иронично, словно чей-то рассказ, основанный на его личных субъективных впечатлениях, или даже роман.

Люди думают, что история – это события, произошедшие несколько дней, месяцев или много лет назад в нашем мире по неизвестной причине, в случайном порядке причины и следствия.

Но дело в том, что у нашей реальности есть духовный корень, который опускается и достигает материального мира, формируя в нем понятие времени. В определенные времена, за счет определенных сил, исходящих их духовного корня, духовная форма распространяется вниз и материализуется в материальном виде. Все это мы воспринимаем как историю.

Наука каббала раскрывает о событиях, которые должны случиться. А потому для нее не существует разделения на прошлую историю и будущие события. Те же самые духовные корни обязаны раскрыться в этом, самом низшем мире, только одни корни уже раскрылись, а другим еще предстоит раскрыться. Получается, что есть история о прошлом и о будущем.

Вся история прописана и, несомненно, случится. Уже сбылось многое из того, что написано каббалистами. Поэтому история не делится на известное нам прошлое и неизвестное будущее.

Для каббалистов история – это один ясный процесс, в котором невозможно усомниться. Они изучают его как процесс нисхождения высших корней, которые опускаются в наш мир, теряя свою духовную ступень, то есть "материализуясь" и воплощаясь в материи: в неживом материале, растениях, животных и людях этого мира.

Например, важно ли нам знать, что точка в сердце, называемая "Моше", выводящая желания человека из рабства эгоизма, когда-то воплощалась в этом мире в старце с белоснежной бородой под именем "Моше", который вывел свой народ из Египта?

Написано, что человек каждый день должен видеть себя выходящим из Египта. То есть это не событие, которое произошло когда-то давно, а сейчас его нет. Человек должен каждый день выходить из своего эгоизма: из рабства эгоистического желания на свободу.

Такой исход обязан совершить каждый, и это не давняя история, а личная история каждого, которую он обязан написать: выяснить, что находится в рабстве своего эгоизма, воевать со своим личным Фараоном, сбежать от него и выйти на свободу. А затем он должен пройти все остальные изменения, вплоть до конца исправления, которое еще не видно нам в нашем мире.

История этого мира разворачивается, словно по часам, тикающим на стене. Мы же должны работать по высшим часам, где нет прошлого, настоящего и будущего, а все определяется относительно постигающего человека. Поэтому не важно, случилось событие уже в нашем мире или нет. Каббалисты вообще не смотрят на это, поскольку не чувствуют времени и не меряют его критериями, принятыми у людей этого мира.

"История" в понимании науки каббала – это не то, что когда-то случилось и случится в будущем, а существующее уже сейчас. Каждый человек сам раскрывает эту историю по мере своего духовного продвижения.

Я могу пройти всю историю от начала до конца и в обратном направлении от конца к началу, прогуливаться по ней, почувствовать, что такое Первый и Второй Храмы, их разрушение, египетское изгнание, Маккавейская война и т.д. Если человек взял контроль над своим желанием насладиться, то может прожить все исторические периоды по своему желанию, как захочет.

Сказано, что в Торе нет прошлого, настоящего и будущего, поскольку она выше времени. Речь идет именно о том, чтобы подняться над временем нашего мира и не быть привязанным к своему эгоизму, который сейчас определяет мне, в каком времени мне жить, то есть что мне сейчас чувствовать.

Я должен подняться выше своего эгоистического желания и тогда буду сам определять, даже не в каком времени или эпохе, а в каком состоянии хочу жить. То есть я стану совершенно свободным, будто парящим над временем.

Когда человек получает духовную природу, он уже не привязан к времени, движению, пространству, то есть материальным параметрам, а находится выше них, в духовном пространстве. По мере изучения каббалы человек постепенно отходит от детских представлений об истории.

Но для того, чтобы действительно оторваться от материального представления, нужно обрести антиэгоистический экран (масах) – инструмент, позволяющий подняться над эгоизмом и стать свободным. Тогда он уже способен представить все, находящееся в нашем корне.

Из программы "Первые шаги в каббале", 07.10.2019

Tags: восприятие реальности, история, наука каббала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments