Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Мир – реальность или иллюзия? Ч.5

каббалист Михаэль Лайтман

Расширить границы познания

Поэтому все названия и термины, встречающиеся в каббалистических книгах, реальны, несмотря на то, что мы не постигаем их сути.

У исследователей Высшего мира возникает совершенное удовлетворение от исчерпывающего знания, хотя они постигают лишь реакции человека на его взаимодействие с Высшей управляющей силой. (Бааль Сулам, "Суть науки каббала")

Дело в том, что есть граница нашего познания. Наука каббала говорит, что ты постоянно постигаешь вглубь, вширь, входишь во все векторные пространства и полностью раскрываешь их. Но все равно ты постигаешь только лишь эту реальность, которая наполняет тебя. А ту реальность, которая не наполняет тебя, ты не постигаешь и даже не знаешь, существует она или нет.

И тут возникает вопрос: откуда каббалисты знают, что есть еще какая-то реальность? Разве они ее сами постигли? Если да, то почему не говорят о ней как о еще одном уровне постижения реальности?

Получается, что они ставят перед нами загадки или хотят как-то заинтересовать нас, дескать: "Есть здесь что-то такое, а я тебе не скажу". Однако это не их подход к делу.

Мы должны достичь свойства отдачи, свойства Творца. Творец позиционирует себя относительно нас как отдающий, любящий, объединяющий, поднимающийся над нами вопреки нашему эгоизму. И мы, поднимаясь над своим эго, можем при этом исследовать Его, ощутить, стать подобными Ему.

А как нам сделать так, чтобы не просто ощутить Творца из подобия Ему, а ощутить Его, не исходя из своих келим/сосудов, свойств? Это проблема.

Продолжение следует…

Из урока на русском языке, 15.09.2019

Tags: восприятие реальности, изучение каббалы, иллюзия, наука каббала
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments