Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Рабы в Финляндии и не только

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Известно, что рабовладельческий строй давно закончился. Последний раб, привезенный из Африки в США, умер в 1937 году.

А в Финляндии в XIX и в XX веке были свои рабы. Они, конечно, отличались от американских. Как правило, это были дети, которых вместо социальной помощи могли продать на аукционе в семью, способную содержать их за минимальное пособие. Дети зависели от своих хозяев, то есть от семьи, которая их воспитывала.

Исследования говорят, что такие последние аукционы в стране состоялись в 1935 году. Как вы смотрите на рабство в современном мире? Необходимый ли это элемент для общества?

Ответ: Рабство имеет в себе очень много составляющих. Поэтому нельзя сказать, что этот строй, этот способ общения между людьми не имеет места. Мы это видим даже у животных.

Рабство было абсолютно у всех. Был строй домашний, когда люди жили просто семьями. Затем был строй рабовладельческий, затем феодальный и затем капиталистический.

Рабовладельческий строй очень важный, он самый длительный. Потому что до этого было семейство, а не строй. Рабовладельческий – это государство, четкая общественная иерархия. Затем в феодализме тоже были полу-рабовладельческие отношения – вассалы и т.д.

Я бы сказал, что рабство имело очень широкий спектр отношений: от настоящего раба, который был абсолютно бесправен, и до раба, который был практически товарищем своему хозяину. Не потому что между ними особым образом сложились такие отношения, а потому что это уже действительно были такие общества, когда это было больше выгодно не хозяину, а самому рабу.

Мы видим, что и сегодня люди с удовольствием продавались бы в рабство. Почему нет? Если я буду жить на всем готовом, если обо мне будут заботиться, если мне будут платить или, по крайней мере, обеспечивать тем, что надо мне и моей семье, и за это я должен буду работать – почему же нет?

Современный программист работает по 10-15 часов в сутки, а потом идет домой, в свою хижину, что называется. Какая разница между ним и тем рабом, который трудился на плантации или еще где-то? У него тоже была семья, и его хозяин тоже о нем заботился, потому что раб – это имущество, причем дорогое.

Я думаю, что сегодняшний хозяин, который платит своему работнику, думает о нем меньше, чем хозяин раба, потому что тот должен был думать о его здоровье, о его питании. Ведь он чувствовал, что раб – это его, как часть его тела, как часть его имущества, и поэтому заботился о нем.

А сегодня ты платишь деньги и ни о чем другом не хочешь думать. "Плохо? Иди, завтра будет другой". Так что я не думаю, что рабовладельческий строй проигрывает по сравнению с нашим строем.

Реплика: Сейчас мы наблюдаем, что человек лишается всех социальных гарантий и становится в позицию даже хуже, чем у раба, потому что у него нет гарантированного дохода и обеспечения, как у раба.

Ответ: Конечно, нет. Сегодня намного хуже, чем было в рабовладельческом строе. Поэтому мы снова, очевидно, придем к рабовладельческому строю. И все будут этому очень рады. J

Я только не знаю, где найдется так много всяких хозяев, господ, которые захотели бы иметь дело с современными рабами. Чтобы они еще выходили на улицу со всякими плакатами, требованиями?

Вопрос: Напрашивается вопрос: как изжить в себе раба?

Ответ: Никак, ничего не сделаешь. Если наш эгоизм все время растет, то самое выгодное для меня – продаться кому-то и ни о чем больше не думать.

Вопрос: Что означает в каббале "быть рабом"? Что такое "раб" внутри человека?

Ответ: Рабство внутри человека – это когда человек является рабом своего эгоизма, своей природы. Потому что этот эгоизм делает все против человека, то есть он является нашим дурным хозяином. И надо обязательно сделать что-то, чтобы избавиться от этого злого хозяина.

Вопрос: Как правильно обращаться с рабом внутри человека, чтобы вырастить из него человека?

Ответ: Для этого нужна особая обстановка. Для этого нужно просвещение, воспитание. Это очень непросто. Я не вижу никакого выхода из этого, никакой возможности, кроме применения науки каббала.

И далее надо двигаться к тому, чтобы сделать человека рабом, только рабом другим, рабом своего правильного желания, "возлюби ближнего как себя". Чтобы человек делал все, что только можно, разумно, обдуманно, для того чтобы реализовать это побуждение – "возлюбить ближнего как себя".

Вопрос: В этом отличие хорошего раба от плохого?

Ответ: Да. Тогда он называется "раб Творца".

Вопрос: Можно ли избавиться от плохого "раба"?

Ответ: Только если заменишь его хорошим, иначе никак.

Вопрос: А почему люди, которые сейчас находятся в позиции хуже, чем рабы, не хотят или, может быть, хотят, но не раскрывают, не хотят раскрыть, не видят, как заменить одного раба на другого?

Ответ: Допустим, сегодня человек – на самом деле раб, как где-то в Африке. Что ему надо для того, чтобы выйти из этого рабства? Ему надо воспитание, образование, усилие, ему надо всё. Нужно ли это ему? Или он готов остаться таким, как сейчас? Он не заботится ни о чем. А когда нет заботы, человек чувствует себя практически в воздушном пространстве. Он подвешен, как ангел.

А выйти из этого, начинать борьбу, войну – за что? Как? И где вы видите свободу?! И в чем она заключается? В том, чтобы бежать утром сначала в детский садик, потом на работу, в банк, еще куда-то, думать о тысяче всяких дел, для того чтобы прожить, как-то протянуть эту жизнь?! Зачем? Я могу всю жизнь жить, ни о чем не беспокоясь. Это очень много значит.

Реплика: Но мы видим, к каким неблагоприятным последствиям это приводит. Люди устают от ничегонеделания.

Ответ: Они делают всё! Только они ни о чем не думают.

А сегодняшнее развитое общество, когда человек приходит на работу, и хозяин ему говорит: "Вот тебе детский садик, школа, родильный дом, квартира, вот тебе всё, ты должен думать только о работе", – это не рабство?

Реплика: Но это привлекательно.

Ответ: Чем это лучше, чем было тысячу лет назад, когда он работал на плантации? Это то же самое!

Реплика: У него есть карьерный рост…

Ответ: И там был карьерный рост. Это всё относительно.

Реплика: Получается, что хороший раб, которого вы назвали "раб Творца", на самом деле не раб, а настоящий воин – непримиримый, целеустремленный, несгибаемый, терпеливый.

Ответ: Который завоевывает свою внутреннюю свободу и, может быть, внешнюю тоже, потому что с ее помощью он становится по-настоящему свободным от своей природы. Он ощущает себя в рабстве не у человека, а в рабстве своего эгоизма, и желает избавиться от этого дурного хозяина. И тогда он начинает с ним воевать.

Вопрос: А что такое свобода? Свобода воина от эгоизма?

Ответ: Настоящая, внутренняя свобода – это когда я нахожусь выше своей природы, выше себя. Когда я могу делать с собой все, что пожелаю, независимо от того, что желает мой организм.

Вопрос: И какие дивиденды это приносит человеку?

Ответ: Он становится выше своей жизни. Он поднимается в систему управления собой. Он не находится в себе, внутри тела, внутри своих мыслей, внутри своих чувств. Он поднимается выше их – на тот уровень, откуда происходит управлением им самим. Вот что он выигрывает.

То есть он достигает состояния Творца, своего Творца. Он поднимается на уровень того, Кто им управляет, и включается в это управление сам, самостоятельно, управляет самим собой и таким образом достигает совершенства, бессмертия и т.д.

Хочется пожелать всем такого настоящего освобождения.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2019

Tags: глобализация, кризис, новости, рабство, развитие эгоизма, экономика и деньги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments