Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Отрывки из урока в Нюрнберге 31.08.2019, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман

Меня спрашивают, какие могут быть гарантии, что объединение по методике каббалы не превратится в негативную силу, как это случалось в прошлом с нацизмом и фашизмом? Но в каббале это никак не может случиться, потому что ее метод построен на том, что каждый и вся группа вместе работают над отменой эгоизма.

Поэтому когда мы достигаем успехов, то не гордимся перед другими, не считаем себя лучше их, а наоборот, понимаем, что обязаны служить остальным. И потому эта методика совершенно противоположна нацизму и никогда не приведет нас к гордыне и высокомерию.   

* * *

Можно ли сделать так, чтобы огромный кризис, назревший в Европе, закончился новым рождением, а не смертью? Подобно тому, как вид беременной женщины в семье вызывает радость, а не слезы. Нам кажется это состояние прекрасным, ведь говорит о скором рождении нового человека.

* * *

Каббалисты не действуют в такой форме, как это делают религии, веры, всевозможные философии, борющиеся друг с другом. Мы пробуждаем силу Творца, силу отдачи и единства, и она победит. Поэтому мы не рассматриваем каких-то людей или организации как своих противников.

Это не они выступают против нас, а Творец выставляет против нас такие силы для того, чтобы мы поднялись над ними и стали еще умнее и сильнее.

Поэтому у нас нет проблемы с исламом, захватывающим Европу – у нас есть проблема только с самими собой и с Творцом. И ислам тут лишь пример того, как мы должны быть связаны с Творцом до такой степени, чтобы Он изменил реальность, в которой методика каббалы станет более популярной среди людей, чем ислам.

С другой стороны, надо помнить, что в исламе есть многое от науки каббала, ведь он возник на основе знаний, переданных Авраамом душам, относящимся к его сыну Ишмаэлю. И поэтому там есть основы объединения, которому учит наука каббала, но в такой форме, которая подходит этому типу душ. Получилось, что ислам выражает правую линию, христианство – левую, а каббала – среднюю.

Поэтому мы не пытаемся бороться с исламом, это совершенно не наша цель. Мы только хотим над всеми верами и религиями найти, где находится истина, то есть где возможно соединение выше эгоистической природы.

* * *

Меня спрашивают, возможно ли, что приход к власти исламистов в Европе, при их негативном отношении к евреям, вызовет там нечто подобное Катастрофе, которая случилась в прошлом? В этом нет никакого сомнения! И в Европе, и даже в Америке разразится Катастрофа еще даже более жестокая, чем прежде.

* * *

Молитва может быть только в десятке. Поэтому есть такое понятие, как молитва "в миньяне" (не меньше десяти человек). Миньян означает нечто, что можно засчитать, а меньше десяти – не считается, то есть нет миньяна, нет кли. Обязаны присутствовать все сфирот: Кэтер, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут – тогда это будет полным сосудом, кли.

Только десятка может поднять просьбу к Творцу, которая слышится в Кэтере десятки из ее Малхут, и тогда это называется молитвой. Творец, находящийся в Кэтере десятки, слышит эту жалобу, чувствует этот недостаток. Так мы пробуждаем высшую силу.

Просьба, которую мы все десять поднимаем вместе к Творцу, к высшей силе над нами, называется молитвой. И свыше к нам приходит ответ на молитву: высший свет, пробуждающий нас.

Группа решает, что нет выхода и для подъема в духовный мир необходимо попросить силы у Творца. И даже более того, мы просим не силы сделать это самим, а чтобы Творец сам все устроил. И тогда мы молимся вместе с товарищами, просим у Творца исправить нас и придать нам форму, хоть в чем-то похожую на Него.

Такая просьба называется молитвой. Это может быть несколько мужчин или несколько женщин, но главное, обратиться к Творцу из связи между нами и из ощущения своего бессилия, из того, что мы очень этого хотим, но не можем сделать.

Есть несколько таких молитв. Я не могу сказать, какая из них более эффективная, но прежде всего, необходимо объединение между людьми, которые обращаются к Творцу. Это обращение определяется тем, насколько каждый отменяет свое эгоистическое желание и как мы представляем себе желание отдачи, как сильно хотим, чтобы Творец дал это желание отдачи товарищам.

В итоге, я должен почувствовать себя в такой молитве, где ничего не прошу для себя, а только для десятки. День ото дня я стараюсь так сделать и делаю все лучше и лучше. Если я прошу только о благе десятке, об объединении товарищей, о том, чтобы они стали подобны Творцу, и Творец раскрылся в них, значит, я называюсь посланником общества и прихожу к истинной молитве.

Если хотя бы несколько человек в группе участвуют в такой молитве, то нам несомненно удастся вместе обратиться к Творцу и раскрыть Его в связи между нами. Когда каждый будет просить за других – Творец раскроется.

Из урока в Нюрнберге 31.08.2019

Tags: духовная работа, ислам, кризис, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments