Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Чужие дети – не свои

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: В Израиле родители маленьких детей от трех месяцев до трех лет вышли на демонстрацию с требованием к Министерству просвещения и к правительству организовать контроль над яслями. Мы знаем очень много случаев, когда нянечки неадекватно и издевательски относились к младенцам, вплоть до смертельных исходов.

Отчего берется ненависть, казалось бы, к самому доброму, что может быть на свете, – к маленькому ребенку?

Ответ: Во-первых, это чужие дети, не свои. Хотя и к своим тоже бывает такое отношение.

Дело в том, что любовь и ненависть, жизнь и смерть идут очень близко, рядом друг с другом, и поэтому сопутствуют и иногда буквально замещают одно другое.

Это исходит из природы человека, потому что переход от любви к ненависти очень непонятный, очень хрупкий. Задействованы практически одни и те же мощные желания, только меняются полюсами – происходит переполюсовка и получается так.

Мы знаем, что то же самое случается и с родителями. А родители, которые забывают детей в машине? Просто вычеркивают это всё у них из головы… И что ты можешь сделать?

А если уж говорить о нянечках, для которых это просто работа, да еще, может быть, и ненавистная работа, которой они обязаны заниматься поневоле, потому что ничего другого делать не могут, а зарабатывать как-то надо, – то для них эти дети становятся объектом ненависти.

В той мере, в которой они ненавидят эту работу, свою несчастную, малообеспеченную жизнь, в той мере они переносят это все на детей.

Сегодняшний эгоизм, сегодняшнее нетерпение, которое есть и у женщин, и у мужчин, отношение к миру, к детям – это все неестественно. Мы живем в таком поколении, когда эгоизм просто заставляет нас его исправить, иначе нам не выжить

Вопрос: Вы сказали, что между любовью и ненавистью очень хрупкий переход. Как человеку регулировать, как распознавать этот момент перехода, чтобы не отключаться?

Ответ: Не может быть любви без ненависти и ненависти без любви, как плюса без минуса. Они работают вместе. Но что принимать за плюс, а что за минус – это зависит от человека.

Поэтому, если я люблю себя любимого, то тогда во всех остальных я вижу минусы. А если я хочу себя исправить и вижу в себе минусы, то тогда в остальных я могу видеть плюсы.

И тут возникает очень серьезная проблема. В наше время в нас возникают такие желания, такие свойства, которые мы обязаны исправлять на полярные, противоположные, и если мы это не делаем, то действительно, смотрите, что происходит.

Я не виню этих нянечек в детском саду, в яслях, я не виню вообще людей, которые проявляют всевозможные мазохистские, издевательские склонности, потому что над ними просто не работают. Людская масса нуждается в уходе, в работе, в воспитании. Прежде, чем они станут воспитательницами, надо их воспитывать, а это не делается.

Вопрос: Можно ли стать преподавателем, воспитателем не по призванию, не от природы, согласно своим качествам, а благодаря воспитанию, о котором вы говорите, или обучению, которое получает человек?

Ответ: Это очень сложно. Потому что тогда вместо своего естественного побуждения быть воспитателем, когда вы не хотите им быть, вам надо представить себе высшую цель, которую вы желаете достичь, и поэтому вы готовы стать воспитательницей. Это уже очень серьезная работа над собой.

Вопрос: Человек – это скопление гормонов, химии и прочего. И только за 10% отвечает воспитание, за то, каким станет человек. Что еще добавляется к человеку, кроме этих гормонов, химии, что он переключается из одного состояния – доброжелательности – на зло? Как эгоизм вдруг взрывается в нем?

Ответ: Дело в том, что мы стали очень близки друг другу, а себя не исправляем, и поэтому зло влияем друг на друга. Средства массовой информации – все это очень влияет. И я все время вижу перед собой плохие картинки, такие примеры, что мне ничего не стоит им подражать. Я поневоле подражаю им.

И поэтому все, что мы видим на экранах или в смартфонах, входит в нас и вынуждает быть как те "герои" в кавычках, которых мы видим. Так что вся проблема, в общем-то, в средствах информации.

Вопрос: Возьмем человека, который, с одной стороны, хочет быть воспитателем, педагогом, мамой, родителем. Он хорошо относится к ребенку или детям, но вдруг наступает момент, когда он чувствует, что в нем поднимается что-то, с чем он не может совладать. Как ему поступать?

Ответ: Да, он не может с собой совладать, потому что опять-таки его внутренние порывы сильнее, чем все факторы сдерживания. Даже те, о которых он слышит, читает, как наказывают людей за то, что они такие. А он не может себя сдержать, у него отключается этот сдерживающий механизм. И все, и ничего не сделаешь.

То есть вся проблема в том, что мы должны давать людям правильные примеры поведения между собой и с детьми.

Ничего не сдержишь и ничего не удержишь никакими страхами – только добрым примером.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.07.2019

Tags: воспитание, дети, новости, развитие эгоизма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments