Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Отрывки из уроков 17.08.2019, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье Рабаша "Посох и змей"

Когда важность духовного падает в моих глазах, это словно выпадает посох из моих рук и превращается в змея. Но два этих состояния связаны друг с другом: нельзя подняться вверх, не опустившись вниз. "Одно против другого создал Творец". Посох держит меня наверху, а змей тащит вниз.

Если духовное падает в моих глазах, а я поднимаю его наверх, это значит, что я иду с посохом. Природа посоха такова, что он постоянно падает, и я каждый раз вынужден его поднимать. Посох падает – я его поднимаю, снова падает – я снова поднимаю его с помощью десятки и света, возвращающего к источнику.

Сначала мы просто изучаем это теоретически, но затем это превращается в практическую работу. Я начинаю работать с этими силами, чувствую, как десятка дает мне энергию, желание, поддержку, притягивая высший свет и раскрывая Творца внутри десятки.

Внутри группы происходит такое мощное сжатие, что в ней раскрывается сила отдачи. Этим давлением мы выжимаем из себя весь эгоизм, который вытекает наружу. И остается пустой сосуд, уже без эгоистических желаний, который наполняется светом Хасадим.

* * *

Если кто-то унизил меня, просто наплевал мне в лицо при всех, что мне делать? Если это происходит в обычной жизни, с внешними людьми, без всякой связи с внутренней работой, то я должен реагировать, как принято в этом мире, как делают все: защищаться, жаловаться – действовать в зависимости от ситуации. Во внешнем мире я должен выглядеть, как все, и не казаться странным.

Но если такой конфликт происходит с товарищем, и товарищ вдруг оскорбил меня, то я должен все принять. Здесь нет места для расчетов. Тут действует обратный расчет: все, что делают товарищи – мне на благо.

Творец все яснее показывает нам свои действия, и нам нужно стать более тонкими и чувствительными, чтобы понять, откуда все приходит.

* * *

Сказано: "Не может Творец находиться в одном месте с гордецом". Гордец – это каждый, кто полагает, будто у него есть свои мысли, свои желания, свои действия – что у него есть хоть что-то свое. Думать, что у меня есть хоть крупица того, что принадлежит лично мне – это уже гордыня.

Ведь вся наша работа состоит в полном обнулении себя, чтобы не было никого, кроме Творца. А от этого абсолютного нуля надо еще дальше принизить себя до минус бесконечности, чтобы всю работу, которая требуется после нашего полного обнуления, выполнили не мы сами, а Творец по нашей просьбе.

Получается, что от плюс ста процентов эгоизма мы опускаемся до нуля, а затем еще дальше до минус ста процентов эгоизма. И так мы раскрываем правильное желание, сосуд, в который облачается Творец и начинает действовать. Это называется раскрытием Творца творениям в этом мире.

* * *

Мы обязаны работать со своим желанием насладиться ради отдачи, то есть полностью использовать свой эгоизм. Своей работой мы выращиваем свой эгоизм в "620" раз и достигаем исправленного желания в "620" раз больше изначального.

Мы все время принижаем свой эгоизм, а он прорывается и каждый раз вырастает еще больше. Свет, входящий в нас на следующей ступени, только раздувает наше эго.

За счет нашей работы свет бесконечности входит в нас ради отдачи, но мы тут же падаем и хотим получить этот свет ради себя. Таким образом свет подбрасывает наш маленький эгоизм на ступень света, который собирался наполнить нас ради отдачи, а в итоге был воспринят эгоистически.

Следующая эгоистическая ступень приходит от света, который я притянул ради отдачи, а потом упал и захотел его ради себя. Это и есть посох и змей: отдача все время падает в моих глазах, а я должен поднимать ее все выше и выше. Так мы поднимаемся. Поэтому мы достигаем в 620 раз большей мощности. "620" раз больше – это ступень света от Малхут и до Хохма.

Мы как будто накачиваем, как насосом, свое желание насладиться высшим светом, и оно раздувается в "620" раз. Только мы можем это сделать, поскольку находимся в двух полярных состояниях, и ради себя, и ради отдачи. Творец не может дать нам это готовым, это достигается только за счет работы над своим исправлением (Торой и заповедями).

И поэтому сказано: "Нет такого праведника, который бы не прегрешил". Как иначе он сможет стать еще большим праведником, если не за счет того, что высший свет вошел в желание ради отдачи и превратился в эгоистическое получение.

Из утреннего урока 17.08.2019

Tags: Рабаш, духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments