Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Наследие Ари

каббалист Михаэль Лайтман

Ари был человеком, открывшим нам путь в небо. Ведь он раскрыл для нас конец нити, ухватившись за который, мы можем подняться до высоты Творца. Нам пока не хватает понимания и слов для того, чтобы поблагодарить Ари и оценить сделанное им.

Надо лишь поверить каббалистам, высоко ценившим работу Ари, и благодарить Творца за то, что отправил нам такого посланника, передавшего нам знание о высшей силе, о том, как приблизиться и установить с ней связь.

Из наследия Ари мы можем извлечь свет, возвращающий к источнику – самое ценное, что в нем есть. Когда мы изучаем материал, на нас воздействует свет, возвращающий к источнику, скрытый в этих текстах.

Разумеется, его действие зависит от нашего желания и намерения, стремления к единству и объединению, к подобию управляющей нами высшей системе. Свет действует вокруг нас, обволакивает, зачищает, приближая к соединению.

Поэтому все тексты Ари святы. Мы видим, с каким трепетом каббалисты относились к ним, словно к Торе, где невозможно убрать ни одного слова. Смерть Ари стала той отправной точкой, с которой начала развиваться наука каббала.

Хотя потребовалось еще несколько сотен лет, пока она не вышла в мир благодаря его духовным последователям, извлекшим ее из могилы Ари и из другого тайника, из какого-то сундука. В итоге все произведения Ари раскрылись и послужили основой всей современной каббалы.

Это очень напоминает историю Книги Зоар, которая тоже скрывалась, а потом была раскрыта через тысячу лет. Только во времена Бааль Сулама все записи Ари были наконец собраны вместе, и он смог изучить их, глубоко понять и написать на них комментарий: "Учение Десяти Сфирот".

Произведения Ари – это спасительная веревка, сброшенная нам с небес. Вся каббала построена на Книге Зоар и произведениях Ари.

* * *

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот": Нет слов выразить важность духовной работы Ари для нас, потому как были двери постижения заперты на крепкие замки, а он пришел и открыл их для нас.

В 38 лет он превзошел своей мудростью всех предшественников, так что все мудрецы последующих поколений и до наших дней перестали пользоваться книгами и сочинениями, написанными ранее, и всю свою духовную жизнь посвятили слиянию с его священной мудростью.

Дело тут не в высоте постижения, а в том, что методика Ари была построена и подготовлена для конечного исправления. И потому Ари символизирует Машиаха Бен Йосефа, то есть дает нам основу правильного мира. Как сказано, что Йосеф был праведником, а праведник – это основа мира. Только благодаря учению Ари мы начинаем исправления.

И хотя в прошлом были великие каббалисты, обладающие еще большим знанием, чем Ари: такие как Рабби Акива, Рашби, но они не умели выразить, объяснить, сформулировать и передать нам методику исправления так, как это сделал Ари. Это определяется не высотой каббалиста, а его соответствием своему поколению. Поэтому мы так ценим тексты Ари, с помощью которых можно достичь конечного исправления.

* * *

После раскрытий, сделанных Ари и его последователями, продолжателями его методики, адаптировавшими ее к современным поколениям, каждый теперь может изучать науку каббала и с ее помощью раскрыть свой путь к единству с другими, чтобы внутри этого единства постичь Творца. Это огромный подарок, позволяющий нам подняться с животной ступени на ступень человека, Адама, "подобного" Творцу.

Весь ужас эгоизма, эгоистические желания и свойства обязаны раскрыться в нашем поколении Машиаха. Но мы способы их правильно понять, противостоять им и продвигаться к исправлению.

* * *

Рав Хаим Виталь, "Врата кругооборотов": Предупреждал мой учитель меня и всех товарищей в группе, чтобы приняли на себя выполнение заповеди любви к ближнему как к самому себе, и каждый вознамерился любить каждого из Исраэля, как свою душу.

Благодаря этому поднимется его молитва вместе со всем обществом Исраэля, и сможет подняться и выполнить исправление наверху.

Любовь к ближнему – это основа нашей работы. Учебой мы притягиваем свет, возвращающий к источнику, но необходимо предоставить ему материал для работы и исправления. Исправить он должен связь между нами, разбившуюся при прегрешении с Древом Познания. Вся эта система, называющаяся Адам, распалась. И теперь мы хотим с помощью света соединить все части вместе.

В каждом из нас есть разбитая часть, запись (решимо). Мы те самые части, которые когда-то находились вместе в системе Адама Ришон. И сегодня нам нужно снова возвратиться к тому же объединению. Для этого нам дано учение Ари и порядок работы, определенный Бааль Суламом, порядок построения группы по Рабашу. То есть у нас есть все необходимое, надо лишь соединить все вместе и реализовать исправление.

* * *

Введение в книгу "Швахей АРИ": В один из вечеров вышел святой АРИ со своими товарищами встречать субботу, как принято. Сказал товарищам: "Пойдёмте сейчас в Иерусалим и возведем Храм, и принесем субботнее жертвоприношение, так как этот час видится мне подходящим для подлинного завершения изгнания".

Некоторые товарищи сказали: "Как пойдём в Иерусалим в такой час, ведь это так далеко от нас ‒ больше 30 парсаот?" А другие сказали: "Хорошо, мы готовы идти, только сначала предупредим наших жен, чтобы не волновались, а потом пойдём".

И тогда закричал Рав и заплакал, и сказал товарищам: "Как изощрён Дьявол, чтобы отдалить освобождение Израиля! Я свидетельствую, что со времён рабби Шимона бар Йохая до сих пор не было более подходящего часа для освобождения, чем этот.

И если бы вы оценили это, у нас был бы Храм, и изгнанники Израиля уже входили бы в Иерусалим. А теперь минул этот час, и Израиль вновь ушёл в изгнание". И когда услышали товарищи об этом, страшно сожалели о содеянном, но было уже поздно.

Есть особые времена. Будем надеяться, что и нам представится такая возможность, и мы не упустим свой час.

* * *

Перед своей кончиной Ари сказал ученикам, что если они заслужат, то он придет и будет учить их. Нам очень трудно понять это, но все уже существует: нет жизни и смерти. Есть лишь изменения между ступенями, смена состояний.

Поэтому тот, кто берет принципы методики Ари: соединение в десятке, подобие высшей системе АВАЯ, тот начинает продвигаться и практически включается в систему, извлекая из нее силу и свет, и так учится.

Дело не в том, чтобы выучить и понять умом. Умственное постижение приходит через много лет, после постижения чувством. Прежде всего должны прийти ощущения.

Как в нашем мире, мы сначала начинаем жить в нем и ощущать, и потом часть ощущений можем объяснить на языке разума. Так и в духовном мире, надо прежде всего проникнуть в ощущения, в любовь и соединение, а затем мы сможем понять, по каким формулам работают эти чувства.

Из беседы на трапезе в честь дня памяти Ари, 04.08.2019

Tags: Ари, наука каббала, праздники и особые даты, распространение методики
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зависимость от всего человечества

    Вопрос: В природе есть закон: общее и частное равны. Он проявляется и на материальном уровне между людьми. Как проверить, что от моей связи со…

  • Каждый день с нового листа

    Вопрос: Обычно считается, что в начале каждого занятия важно коротко повторить то, о чем говорилось на предыдущем занятии. Почему вы этого не…

  • Движение к интегральному миру

    Вопрос: Сейчас во всем мире начинается следующая волна коронавируса. Многие страны готовятся ко второму карантину, а в Израиле – это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments