Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Фашизм не пройдет

каббалист Михаэль Лайтман

Реплика: Сейчас миром правят технологии, как информационные, так и психологические, социальные.

Недавно в одной из школ был проведен эксперимент. Ученики изучали историю Германии и, когда дошли до Второй мировой войны, фашистского движения, они просто возмутились: "Как можно было поверить в фашистское движение, присоединиться к нему?! Как мог это сделать такой очень пунктуальный, четкий и логичный народ?"

Тогда преподаватель предложил им эксперимент: за неделю посмотреть, насколько они сами изменятся. Каждый день давалось какое-то одно правило, которому они следовали.

Как вы считаете, можно ли данную методику, которая за неделю преобразовывает человека из нормального в склонного к нацизму, как-то преобразовать, чтобы обычный человек-эгоист устремился к большой цели?

В первый день преподаватель пришел в класс и сказал, что усердие для достижения цели – это самое главное.

Ответ: Для начала нужно не просто усердие. К чему мы стремимся? Надо выставить перед нами цель. А цель выставляется очень просто.

Поскольку мы представляем собой одно единое общество, и видим, что мир к этому стремится, т.к. он интегрален и полностью взаимосвязан, кроме человеческого общества, которое раздирается изнутри всевозможными ненавистями, то все, что нам остается сделать – это преодолеть разобщенность между нами и соединяться вместе.

То есть конечная цель глобального, интегрального мира – чтобы человечество стало также интегральным. К достижению этой цели мы обязаны идти всеми возможными методами. Самое главное – достижение этой цели.

Вопрос: И усердие просто как приложение?

Ответ: Да.

Реплика: На второй день преподаватель пришел и сказал: "Дисциплина, сосредоточенность и общность – это сила группы".

Ответ: Дисциплина сама по себе – не самоцель. Самое главное, опять-таки, намерение достичь взаимной связи вплоть до взаимной любви. Это когда люди замещают друг друга, помогают друг другу, когда я чувствую другого вместо себя. И тогда здесь мне нужна дисциплина над собой. Над собой! Чтобы я все это делал относительно другого.

Реплика: Было еще такое уточнение: "Следовать дисциплине должен каждый. А кто отклоняется, о том сообщать руководству".

Ответ: Нет никакого руководства, потому что мы находимся сами внутри нашего коллектива, и мы должны просто постоянно поддерживать друг друга, давать друг другу примеры, не указывая и не докладывая, а показывая такой пример, чтобы все захотели выполнять наши действия по объединению.

Реплика: Когда преподаватель пришел на третий день, он увидел удивительную картину: класс был заполнен, т.е. пришло гораздо больше студентов. Все сидели, не смеясь, с сосредоточенными лицами. Все поглядывали друг на друга, чтобы везде, во всем классе была ровная атмосфера. То есть ничего отличного от дисциплины, сосредоточенности и в этом – общности группы.

В этот день преподаватель объявил название организации. Он сказал, что наши определенные жесты приветствия будут такими-то, и раздал всем членские билеты как атрибуты единства.

Ответ: Никто не имеет права смотреть друг на друга критическим взглядом. Он должен смотреть только на себя, на то, каким образом он действует, чтобы вдохновить всех других к сближению. Не к подозрительности, доносу и отторжению, а к сближению и поддержке.

То есть тут уже пошла совершенно неверная интерпретация движения группы.

Реплика: Самые усердные ученицы класса рассказали своим родителям о случившемся. Те рассказали раввинам (видимо, там были еврейские студенты), и раввины высказали свое опасение, что это какая-то очень подозрительная игра.

На что преподаватель, играя в эту ситуацию, сказал, что они просто изучают немецкую сущность XX века. Директор успокоился, это же приняли родители. Но внутренне преподаватель был возмущен, насколько даже взрослые очень органично принимают эту игру, казалось бы, уже довольно опасную.

Ответ: Я не вижу, что они достигли какой-то цели. То есть цель же была поставлена – чтобы была взаимосвязь между людьми, взаимная поддержка, чтобы каждый давал другому пример, насколько он стремится к объединению.

А здесь ничего этого не было, была просто игра в развитие ненависти, доносительства и так далее. То есть, начиная с третьего дня, совершенно явно видно, что цель в этой группе противоположна цели в моей группе.  

Вопрос: В этот же день класс был удвоен по численности. Студенты уходили с уроков других учителей и приходили в этот класс.

Преподаватель сказал, что мы должны гордиться нашим движением, мы боремся за будущее народа, мы хотим, чтобы все увидели нашу общность, наше объединение, нашу дисциплину, наше устремление к тому, чтобы сделать лучше страну и школу.

Ответ: Гордость может властвовать над чем угодно.

Мы можем сделать из себя баранов и гордиться этим. Мы можем сделать из себя великих ученых или сумасшедших и так далее. Гордость может базироваться на чем угодно, она ни о чем не говорит, ни о каких достижениях. Она говорит только о том, что мы ценим то, что мы представляем собой.

Вопрос: Преподаватель еще добавил, что с помощью дисциплины, общности и гордости, а также действий примером, который они будут показывать в коридорах школы, на улице, общество станет лучше.

Вы сказали, что дисциплина – это не очень хорошо, общность наша – в другом, гордость – она вообще может крутить человеком в разные стороны.

Как это правильно соединить: дисциплину, общность, гордость и действия, чтобы это было не таким, казалось бы, объединительным, но, по сути, отрицательным примером, а каким-то положительным действием, которое всех действительно возвышает и никого не отсекает?

Ответ: Все зависит от цели. Цель – объединение? Но какое объединение? Доброе между всеми? Каждый показывает друг другу пример или каждый доносит друг на друга? Они хотят этим возвыситься над остальными?

Или сделать так, чтобы показывать этим добрый пример друг другу и заражать остальных тоже объединением? Это фашистское общество, которое будет потом гордиться своими достижениями в возвышении над всеми остальными, но не более того.

Реплика: На седьмой день преподаватель пришел и сказал: "Нас ждет пресс-конференция, с нами будет телевидение, руководство страны, нашу программу включат в предвыборную кампанию. Если мы сможем изменить порядок в школе, то мы сможем изменить порядок на фабриках, в магазинах, университетах, других организациях, вообще в стране. Мы движемся к лучшему обществу в будущем".

Ответ: В чем? В том, чтобы покорять остальные народы?

Вопрос: Как человеку, тем более молодому, отличить эту грань?

Ответ: А чем они "питаются"? Что их вдохновляет? Что их держит? Что наполняет их, какая атмосфера? Превосходство? И остальные тоже должны быть такими, как они?

Реплика: Они показывают эталон, какой должен быть в стране, в школе, в обществе и так далее.                 

Ответ: Если мы хотим быть подобными природе, тогда мы не можем намереваться покорить кого-то и над кем-то властвовать. Мы должны действовать только сообща, и только друг с другом. Никакого доноса, никакого унижения и никакого страха не должно быть, а наоборот, только всеобщая поддержка.

Поэтому, начиная буквально с первого дня, это движение отрицательно. Самое главное – это цель. То есть я бы сразу же спросил у этого преподавателя: "Какова цель нашего движения, самое конечное состояние?".

Мы пренебрегаем кем-то? Мы ненавидим кого-то? Значит, это против общего интегрального закона природы! И потому это не будет иметь успеха, это все равно развалится, и мы этим только нанесем вред себе и всему миру.

Задача Природы – привести человечество к интегральному виду, к полной взаимосвязи между собой, независимо ни от рас, ни от национальностей, ни от чего.

Вопрос: А как можно учесть это разношерстное мировое общество, чтобы соединить все интересы?

Ответ: У них у всех только один интерес – к объединению между собой добрыми чувствами. Ничего другого. Каждый может понять.

Далее надо, конечно, учить и учиться на практике. Но все равно ничего сложного в этом нет, каждый может ответить, что значит хорошо относиться друг к другу, как к себе – "возлюби ближнего как себя". Тут уж никакого особого учения не надо.

Вопрос: Когда учитель разоблачил всю эту игру, объяснив, что господдержки не будет, пресс-конференции тоже не будет, потому что это все игра, студенты очень расстроились.

Тогда преподаватель сказал: "Посмотрите, что можно сделать с человеком за семь дней, как он может измениться, согласно определенному алгоритму действий и, казалось бы, совершенно безобидным правилам: игра, дисциплина, гордость за свой народ и так далее".

Что бы вы пожелали молодому поколению, которое ищет эти алгоритмы, ищет правильный путь, правильные условия, чтобы достигнуть большой, позитивной цели для всех?

Ответ: Я бы посоветовал больше думать. Ничего другого. Никому и ничему не верить, и сначала смотреть в конечную цель.

Изначально, прежде чем я делаю хоть один шаг, я должен знать конечную цель, к чему это меня приведет. И если эта цель совпадает с законом Природы, я к ней иду. А если не совпадает, то я точно ошибусь и достигну невероятных проблем, страданий, поврежу себе и всем остальным всю жизнь.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 16.06.2019

Tags: воспитание, новости, фашизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • След в жизни

    Реплика: Большинство людей хотят оставить после себя какой-то след в жизни, начиная от произведений искусства, спортивных достижений, добрых…

  • Контакт сердец

    Вопрос: Слушать другого можно с целью получения информации, а можно – с целью сопереживания, понимания собеседника. Что значит…

  • Может ли радость быть вечной?

    Вопрос: От какого состояния человек наиболее остро ощущает радость: от прошлого, настоящего или будущего? Ответ: В настоящем, конечно, это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments