Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Единственность Творца, ч.8

каббалист Михаэль Лайтман

Из чего складывается восприятие реальности

Вопрос: Цель природы – развить все ее части до состояния полярной противоположности и потом их объединить. Почему это так? В чем смысл этого развития?

Ответ: Только таким образом мы всё и раскрываем. Наше постижение состоит из дифференциации и интеграции всех частей того, что мы наблюдаем.

Реплика: Мы видим, что наша природа, наше желание получать постоянно развивается, становится более мощным, более эгоистичным.

Ответ: Точно так же в нас развивается способность это интегрировать, улавливать взаимосвязь между всеми частями. Именно из этого и состоит наше восприятие реальности.

Но следующее, каббалистическое осознание реальности, заключается в том, что реальности как таковой нет. Мы лишь проецируем свои внутренние свойства на высший свет, и эту картину, которую мы сами создаем своими чувствами, мы ощущаем и считаем миром, в котором находимся.

Вопрос: "Высший свет" – это новый термин. Почему каббалисты в своих первоисточниках используют его вместо понятия "Творец"?

Ответ: Творец/высший свет – это свойство отдачи и любви, и потому мы ассоциируем это со светом солнца, светом разума, с чем-то высшим.

На фоне высшего света – свойства отдачи и любви – все наши эгоистические желания рисуют объемную, живую картину этого мира. А на самом деле ее нет. Я наблюдаю только лишь мои внутренние свойства.

Поэтому в той мере, в которой я все ближе продвигаюсь своими свойствами к свойствам высшего света, этот мир растворяется и становится все более призрачным, пока я не оказываюсь в абсолютном свете.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Tags: Творец, духовная работа, основы каббалы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments