Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Две силы, исходящие от Творца

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Существуют две силы: сила получения и сила отдачи, добро и зло. Если все это Творец, тогда кто тот, кто воспринимает эти две силы?

Ответ: Человек развивается в своем естественном свойстве, которое мы называем "эгоизм". Его дает нам Творец. Он создал нас в этом свойстве. Так и сказано: "Я создал эгоизм".

Теперь мы должны это свойство обратить в противоположное, в отдачу и любовь. А откуда исходит свойство альтруизма? Тоже от Творца. Только эгоизм развивается в нас, даже если мы не просим Творца, а альтруизм развивается, только если мы настоятельно требуем этого.

Наша работа заключается в том, чтобы над эгоизмом, который Творец постоянно развивает в нас, все время просить Его через группу, чтобы Он уравновесил эгоизм альтруизмом. И тогда мы будем идти как бы на двух ногах, понимая и ощущая все мироздание, все миры вне времени, пространства и перемещения.

Таким образом, обе силы исходят от Творца. Одна из них – сила Творца, сила отдачи и любви. И вторая, порожденная Им из нуля, из ничего, эгоистическая сила.

Из урока на русском языке, 07.04.2019

Tags: Творец, духовная работа, каббала, сила, эгоизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Шаг за махсом

    Прорвать границу духовного мира – это значит сломать барьеры в сердце каждого человека, не дающие ему соединиться с другими в общую систему…

  • Положительная гордость

    Вопрос: Любовь к самому себе – это гордость? Ответ: Любовь к самому себе – это даже не гордость, это просто эгоизм. А гордость…

  • Моше – проявление "точки в сердце"

    Вопрос: Моше – это сила внутри человека? Ответ: Да. Это проявление "точки в сердце", которая на каком-то этапе возникает в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments