Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Дух созидающего разума

каббалист Михаэль Лайтман

Разъясню это на примере. К каждому действию, совершающемуся в мире, присоединяется и остается в нем разум, действующий в нем. (Бааль Сулам, "Созидающий разум")

Если мы правильно всматриваемся в какое-то действие, то можем видеть разум, который его произвел. И таким образом через действие, через какой-то объект, мы можем понять замысел того, кто его сотворил, сделал, обработал.

Вопрос: То есть я могу понять мысль профессионала, который сделал это?

Ответ: Да. Ты можешь понять, насколько он профессионален, что он хотел тебе этим сказать и т.д.

Это могут быть произведения искусства в виде всевозможных воздействий на нас: музыка, живопись и прочее. А могут быть различные машины, механизмы, архитектура, неважно что. Но тот, кто делает что-то, как бы помещает в свое произведение часть себя, выражает себя.

Так в столе постигается разум столяра и его прилежание в мастерстве, велико оно, или мало, поскольку во время изготовления использовал разум и его свойства; и смотрящий на действие и использующий разум, заключенный в нем, ведь в момент совершения действия он слит с разумом, совершающим его, то есть они действительно соединены.

Таким образом по действию я могу понять разум, замысел, отношение человека к тому, что я вижу как результат действия.

На самом деле нет расстояния и разделения между духовными объектами. И даже когда проявляются они в разделенных телах, однако то разумное, что заключено в них, невозможно описать отдельно.

Даже когда созидатель отошел от созданного им объекта, все равно в этом объекте остается часть автора и живет в нем.

Ведь каким ножом можно отрезать духовное и оставить отделенным? Невозможно отделить его. Это мы видим по всему, что происходит.

К примеру, недавно произошло трагическое событие – сгорел Собор Парижской Богоматери. Он еще не полностью разрушился, но, если его оставить в таком состоянии, он придет в упадок. Воссоздать его не проблема – есть чертежи, есть снимки.

Конечно, его восстановят, хотя это огромная и очень дорогая работа. Однако по ощущениям это будет уже не Собор Парижской Богоматери. Правда, сегодняшнему человеку это уже не понять.

То есть разум, вложенный тогда и разум, вложенный сейчас, невозможно сравнить. Сегодня уже нет тех зодчих, которые собирали эти стены, шпили и т.д. Нет того отношения, замысла, преклонения перед высшей силой, которой они это все посвятили. Поэтому сейчас будет просто копия собора.

Вопрос: И это будет чувствоваться человеком?

Ответ: Нет. Современный человек не сможет это почувствовать. Но есть люди, которые помнят старый Эрмитаж: гостиные комнаты, спальни, всю утварь, что была при царе. Сейчас уже этого ничего нет.

Куда все дели? Возможно, продали. Все абсолютно поменялось! Это чувствуется. Поэтому тот, кто видел и чувствовал это раньше, для него сегодняшний Эрмитаж – уже не Эрмитаж.

Вопрос: Есть ли отличие между копией и репродукцией? Это можно прямо почувствовать?

Ответ: В оригинале есть дух самого художника, изобретателя, автора. А в копии этого нет. Между оригиналом и копией такое же различие, как между живым ребёнком и пластиковой куклой.

Из урока на русском языке, 21.04.2019

Tags: Бааль Сулам, вопросы-ответы, духовная работа, разум
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments