Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Category:

Строение мироздания, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман

Стадии развития творения

Из Творца исходит свет (+) наполнения, насыщения, который рождает под себя желание, кли/сосуд (-).

Свет – это нулевая стадия (Кетэр). Первая стадия (Хохма) – это уже создание желания получать, которое хочет насладиться светом. Это желание – естественное, природное, инстинктивное. Обычно мы изображаем его в виде чашечки, получающей свет.

2018-11-27_laitman_program_osnovi-kabbali_razvitie-zhelania_w

После того, как свет создал желание, оно начинает преобразовываться. Теперь оно хочет стать подобным свету, и потому отказывается от наслаждения. Свет постепенно передает желанию свои свойства отдавать, и поэтому желание, которое хочет уже само отдавать, быть подобным свету, опустошается. Это третья стадия или Бина.

Вопрос: Если в первой стадии я хотел получать, то во второй стадии при воздействии на меня света я вдруг хочу отдавать, быть похожим на свет?

Ответ: Ты начинаешь меняться под воздействием света.

Третья стадия очень интересна. Она обратна первой стадии, т.е. здесь творение достигает состояния, противоположного тому, в котором его создал Творец. Далее Бина решает: "Если я желаю отдавать, я должна реализовывать себя". И поэтому своим желанием отдавать она создает следующую стадию, которая называется "Зэир Анпин".

Это желание получать, но маленькое, не такое большое как стадия "Хохма".

Вопрос: Почему недостаточно только второй стадии? Ведь мы становимся подобными высшей силе, которая отдает.

Ответ: Нет. Мы становимся подобными высшей силе только лишь по своему стремлению, но не по своему состоянию. Ведь мы ничего не отдаем в стадии Бина, а просто находимся в состоянии отказа от получения. А когда Бина реализует себя в Зэир Анпине, в третьей стадии, то получается, что именно таким образом она проявляет себя как подобная Творцу.

Поэтому Кетэр – это свойство Творца отдавать. Хохма – реализация этого желания, отдача. Бина получает то свойство, которое передает ей Хохма, и, в свою очередь, отказывается от получения.

Но пока еще ей нечего отдавать, она и не желает.

А в третьей стадии, в Зэир Анпине, Бина реализует свое свойство отдавать. Она как бы рожает, создает это следующее свойство и наполняет его.

Вопрос: Значит, в третьей стадии я немного получаю и немного отдаю?

Ответ: Да, Зэир Анпин сложный, составной. Он состоит как бы из двух частей. И Бина тоже состоит из двух частей. И Хохма уже состоит из двух частей, и даже Кетэр. То есть желание получать существует всегда.

Когда Зэир Анпин полностью насыщается от Бины, он начинает ощущать, что, в принципе, самое главное для него – это все-таки наполняться, а не отказываться от получения. Поэтому то свойство в нем, которое желает только наполняться, называется Малхут, что в переводе означает "царство" – царство желания.

Малхут абсолютно противоположна Кетэру. Это значит, что наконец-то создано творение, которое полностью противоположно Творцу, но желает реализовать то, что запланировано Им. То есть Творец желает отдавать, а Малхут хочет получать именно то, что желает отдавать Кетэр.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 27.11.2018

Tags: духовная работа, основы каббалы, строение мироздания
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как заставить себя слушать другого?

    Вопрос: Что вы можете посоветовать, чтобы заставить себя слушать другого? Допустим, я, как начальник, понимаю, что должен выслушать своего…

  • Радость – достижение желаемого

    Вопрос: Радость – это одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, наполнения, удовольствия,…

  • Блиц-ответы каббалиста, 02.07.2020

    Вопрос : Что нам мешает достичь цели? Ответ : Наш эгоизм, главная особенность которого – лень. Вопрос : Нужно ли обсуждать смысл и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments