Михаэль Лайтман (laitman) wrote,
Михаэль Лайтман
laitman

Categories:

Отрывки из уроков 16.06.2019

каббалист Михаэль Лайтман

Из урока по статье Бааль Сулама "Введение в науку каббала"

Если мы почувствуем отношение Творца к нам, то обретем достаточно сил для подлинной внутренней революции, чтобы не только отдавать ради отдачи, но и получать ради отдачи.

Единственное, чего нам не хватает для обращения своего эгоизма в обратную форму – это ощущения величия Творца, и к этому надо приложить все свои усилия. В этом решение всех наших проблем и сомнений.

Если гость использует желание Хозяина насладить его, то может сделать расчет на желание отдавать Хозяина и свое желание насладиться и получить ради отдачи. Тогда он наполняется другим наслаждением – от отдачи Хозяину, которое называется НАРАНХАЙ.

Это гораздо более высокое и сильное наслаждение, чем от простого наполнения, приготовленного изначально. Но оно предполагает постоянный расчет, сколько можно принять ради величия Хозяина, чтобы отдавать Ему, а не самому наслаждаться.

Из этого сложнейшего расчета, который гость обязан произвести еще до того, как вступит в связь с Хозяином, строится голова (рош) духовного парцуфа. Голова делает расчет на простое наполнение и на наслаждение Хозяина, насколько гость чувствует его и понимает. Только после множества расчетов гость соглашается принять от Хозяина угощение ради Его удовольствия.

Этим они сравниваются друг с другом: Хозяин хочет насладить гостя, а гость готов насладить Хозяина – пусть не на всю эту мощь, но в меру своих сил. Это ограничение не принижает гостя, ведь он делает максимум из того, на что способен: насколько ощущение величия Хозяина позволяет ему преодолеть желание насладиться самому и наслаждать Хозяина.

Поэтому после первого сокращения, из всего света Бесконечности у творения остается лишь тонкая линия. Лишь в этой мизерной мере гость способен уподобиться Хозяину. Так строится духовный парцуф – ограниченная порция света, которую Малхут мира Бесконечности способна получить после сокращения ради удовольствия Творца.

Малхут мира Бесконечности – это круг. А внутри этого круга выделяется тоненькая трубочка, способная принимать ради отдачи, в подобии Хозяину – первая порция света. А затем гость получает вторую порцию света, третью, и т.д. пока не истрачивает все свои силы, полученные от ощущения стыда от несоответствия Хозяину.

Когда все силы кончаются, он оказывается в точке этого мира, где у него не остается никакого анти-эгоистического экрана, ни малейшего желания отдавать Хозяину и быть подобным Ему. То есть он остается вообще без сил отдачи.

* * *

Творец дает творению свободу выбора, освобождая для него пустую область, где творение чувствует себя независимым от Создателя. Там он может постановить, что желает стать подобным Творцу. Именно в этом мире, который якобы находится во власти творения, мы решаем передать себя во власть Творца. Это главный результат всего нисхождения миров – появление места, где мы свободны.

Нам нужно выяснить, где находится та область, в которой Творец якобы не управляет, и можно самим установить власть Творца. Творец устранился оттуда для того, чтобы дать нам возможность быть свободными и принимающими решения, подобно Творцу. В этом и состоит вся работа верой выше знания, чтобы установить власть Творца в том месте, где Его нет.

* * *

Способность принять свет Творца ради отдачи – словно тонкая линия внутри темного круга мира Бесконечности. Это показывает, насколько творение способно вернуть наслаждение Творцу. И все же это великое действие, словно попытки младенца ответить на ласку матери, которыми он пробуждает в ней бурную любовь и радость.

Поэтому мы не способны оценить, какое огромное наслаждение доставляем Творцу своей даже самой крохотной отдачей Ему.

* * *

Голова  (рош) духовного парцуфа – это расчет на то, насколько я хочу быть подобным Творцу и слиться с ним. "Круг" означает отсутствие ограничений, на все мое желание, без всякой мысли и намерения со стороны творения, словно у младенца с открытым ртом. Но взрослый человек получает уже осознанно, взвешивая, сколько он желает и может получить, не испытав стыда. Такое получение называется "линия".

* * *

Сфирот, построенные сверху вниз, – это результат расчета в желании насладиться, при работе экрана, сокращения, сил сопротивления эгоизму. А сфирот вширь, изнутри наружу, образуются от взаимного включения.

Когда сфират Кетэр хочет передать свет в сфиру Хохма, она обязана сначала построить сфиру Хохма внутри себя, наполнить эту сфиру Хохма дэ-Кетэр светом, и этим светом наполнить сфиру Кетэр дэ-Хохма. Так желая расти в длину, парцуф вынужден расти в ширину.

* * *

Голова (рош) парцуфа – это следствие работы экрана, который строит голову. Экран – это не просто преграда свету, а расчет на то, зачем и как я это делаю, чтобы потом, за счет сокращения своего желания, использовать себя ради отдачи. Расчет для работы с намерением ради отдачи называется "голова".

Экран, работающий с желанием сверху вниз для того, чтобы связаться с Творцом на равных, как Творец обращается к творению, называется головой. Экран порождает голову, начиная производить расчеты на наслаждение Хозяина. В голове соединяются отношение Творца к творению и творения к Творцу – прямой свет и обратный свет облачаются друг на друга.

* * *

Неважно, какое наслаждение, от самого материального (пища, секс, семья, деньги, власть, знания) и до духовного – главное намерение. В любом случае, наслаждение должно быть от величия Творца. Поэтому прежде всего, надо настроиться на Творца. И тогда каждое мгновение моей жизни я проверяю, нахожусь ли в связи с Творцом поверх ситуации, в которой оказался за столом, на работе, на улице.

Проделаем упражнение: я получаю наслаждение от еды, но облаченным в мое отношение к Творцу. То есть я наполняю себя отношением к Творцу.

Поэтому есть традиция перед едой произносить благословение, благодаря Создателя, сотворившего все, выражая желание связать себя с источником наслаждения и получить его правильно. Прежде всего я удерживаю Творца перед собой и выше себя, во всем, что делаю с наслаждением для тела, сердца или разума.

Из утреннего урока 16.06.2019

Tags: Бааль Сулам, Птиха, духовная работа, отрывки из утренних уроков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вектор

    Суть действия измеряется и оценивается только согласно его намерению. Намерение побольше отдать приближает человека к Творцу – намерение…

  • Отрывки из урока 21.10.2020

    Нет ничего, кроме человека и Творца. А все, что находится между нами, весь мир существует лишь для того, чтобы связать меня с Творцом.…

  • Идеальные супруги

    Вопрос: Каким должен быть, с вашей точки зрения, идеальный муж? Ответ: Идеальный муж – это тот, которым довольна жена. 🙂 А если она не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments